Светлана Белых
Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми второй младшей группы «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей посредствам активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей через физкультурно-оздоровительные игры и упражнения.
2. Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.
3. Способствовать укреплению здоровья детей и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг с детьми второй младшей группы „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: мячи пластмассовые двух цветов, 2 корзины, корзина с муляжами фруктов и овощей, обруч с лентами, запись фонограммы «Заячья зарядка», корзина с фруктами по количеству детей.
Ход развлечения
Дети заходят в спортивный зал, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Вот поезд наш едет, колеса стучат – тук-тук-тук,
А в поезде нашем ребята сидят – чу-чу-чу.
Пыхтит паровоз – пых-пых-пых,
Далеко, далеко ребят он повез – ту-ту-ту-ту-у-у-у-у.
Ту-у-у – ребята, остановка. (Дети стоят в шеренге).
Воспитатель:
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Давайте все вместе поздороваемся с нашими родителями.
Игра-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе: «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы! Вот и пожелали друг другу здоровья.
Мы будем веселиться, играть и танцевать.
И сегодня в этом зале День Здоровья отмечать.
К нам на праздник гость спешит? Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
«Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочек.
Я веселая игрушка, а зовут меня. Дети: Петрушка!
Воспитатель: Да, ребята к нам в гости хотел прийти Петрушка, но что-то его нет. Неужели забыл? Давай те дружно все пойдем и Петрушку позовем.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Раз - два, раз – два, наши малыши весело шагают.
Раз - два, раз – два, ножки поднимают.
Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке, шлеп-шлеп-шлеп.
По камушкам, по камушкам в ямку «Бух!» (Дети присели)
Воробушки чирикуют. (Дети: чик-чирик)
А теперь наши ножки побежали по дорожке. (Дети бегут)
По камушкам, по камушкам в ямку «Бух!» (Дети присели)
Квакают лягушки. (Дети ква-ква)
Опять наши ножки побежали по дорожке. (Дети бегут)
По камушкам, по камушкам в ямку «Бух!» (Дети присели)
Гуси гогочут. (Дети га-га-га)
Упражнения на дыхание «Вырастаем большими»
Детки все остановитесь, встаньте ровно, распрямитесь. А теперь большими станем, потихоньку вырастаем. Руки вверх подняли, хорошо подтянуться, подняться на носки –вдох носиком. Руки опускаем, встали на ступню – выдох через ротик. Произносим «У-х-х-х- выросли!» (4-5 раз).
Давайте попробуем похлопать в ладоши, может Петрушка нас услышит и придет к нам!
(Дети хлопают в ладоши, вбегает Петрушка)
Петрушка: А вот и я, а вот и я! Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка и яркий мой наряд,
Играть и веселиться я с вами очень рад!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Очень рад встречи с вами! Какие вы большие стали!
Все здоровы? Что нужно, чтобы не болеть?
(Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, принимать витамины, гулять на свежем воздухе.)
Петрушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Послушай, Петрушка, ребята расскажут тебе о том, как живут в нашем детском саду. (Рассказывают дети стихи).
1 ребенок: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт-ура!
2 ребенок: Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить.
Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Воспитатель: А теперь все по порядку, начинаем мы с зарядки.
Нам лениться, не годиться. Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы делают зарядку.
Веселая Зарядка (фонограмма «Заячья зарядка»)
Петрушка: Ой, какие молодцы!
А вы знаете, ребятки, чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Воспитатель: Да, Петрушка, вот сейчас мы и расскажем.
Будем с вами называть, что полезно «поедать».
Если «да» в ладоши хлопнуть, если «нет» ногою топнуть. Родители нам помогают.
Игра «Да - Нет»
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (Да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (Да)
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (Нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (Нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (Да)
• Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? (Нет)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (Да)
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим витаминный салатик.
Пальчиковая гимнастика «Витаминный салатик»
Мы капустку рубим, рубим. (Ребро одной руки по ладошке другой руки).
Мы капустку мнем, мнем. (Пальцы рук сжимать в кулачки, разжимать).
Сахарком ее посыпим («щепотки» пальцами).
И сметанкаю польем (взмах ладошками вправо, влево).
Вот какой у нас салат, (показ руками вперед).
Витаминами богат. (показ руками вверх круг)
Петрушка: Ребята, посмотрите сколько у меня в корзинке полезных овощей и фруктов!
(Показывает детям муляжи фруктов и овощей и просит назвать их)
Молодцы! Овощи и фрукты – полезные продукты. (Дети говорят)
А теперь давайте поиграем в игру «Собери витамины»
У меня корзине витаминчиков так много и они перемешались. Вам надо витамины собрать и разложить по корзинкам, по цвету. В одну – красного цвета, а в другую – желтого цвета.
Если вы их правильно соберёте, то станете здоровыми и сильными.
(Петрушка рассыпает мячики разного цвета, а дети собирают) .
Петрушка: Вот как здорово! Мне нравится с вами играть! (Петрушка начинает чихать, хрипнет голос).
Воспитатель: Петрушка, ты что заболел?
Петрушка: Да, я маленько простудился, съел много мороженого.
Воспитатель: Ребята, скажите Петрушке можно есть много мороженого?
Чтобы горло не болело выполняй зарядку смело.
А, вы детки покажите и Петрушку научите.
Самомассаж «Не болей-ка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать,
Лоб мы тоже разотрем - ладошки держим козырьком,
Вилку пальчиками сделай - массируй уши ты умело,
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна!
Петрушка: Спасибо, ребятишки, мне массаж помог. Ура-а-а, горло не болит!
Тогда давайте ещё повеселимся!
Воспитатель: Петрушка, давай пригласим наших родителей тоже поиграть.
(Дети и родители отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Встают в 2 колоны друг напротив друга.)
Игра с родителями и детьми «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (Выставляют большой палец вперед) – родители.
Как идешь? – Вот так! (Идут на месте) - дети.
Как плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание) – родители.
Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте) – дети.
Как грустишь? – Вот так! (Грустят) – родители.
А шалишь? – Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам) – дети.
А грозишь? – Вот так! (Грозят друг другу пальчиком)- родители.
Утром спишь? – Вот так! (Кладут обе руки под щеку) – дети.
Вдаль глядишь? – Вот так! (Показывают «бинокль») - родители.
Ждешь обед? – Вот так! (Подпирают щеку кулачком) – дети.
Машешь вслед? – Вот так! (Машут руками)- вместе.
Как живешь? – Вот так! (Вместе).
Советы от родителей:
1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!
3. Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Петрушка: Как здорово с вами играть, чтобы у вас всегда было весело, я подарю вам разноцветную карусель! Давайте вместе поиграем и пригласим родителей.
(Петрушка держит в руках обруч, дети за ленты и двигаются).
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, ели-ели завертелись карусели. А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише не бегите, карусель остановите. Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.
Петрушка: А теперь друзья, нам пора прощаться. Я очень рад, что был у вас в гостях в День Здоровья. И за это примите от меня угощения. (Передает корзину с фруктами). Будьте здоровы! До свидания!
Воспитатель и Петрушка:
Мы желаем вам ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Зубы чистить, закаляться. Руки мыть перед едой, и всегда дружить с водой.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора в группу и пробовать угощения,
на прощание родителям скажем: «До свидания!»