Чепелева Светлана
Физкультминутка и её значение
▼ Скачать + Заказать документы
Быстрая утомляемость свойственна маленьким детям. Для дошкольников характерна неустойчивость нервных процессов, повышенная возбудимость коры головного мозга.
утомляемость нервной системы отрицательно сказывается на развитии ребёнка, его здоровье и поведении. Следовательно, важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить его признаки и снять их.
Основные признаки утомления (по Н. Аскариной) :
нарушение недавно сформированных умений;
нарушение координации мелких движений, замедленность их длительные отвлечения;
примитивные манипуляции (постукивание, бросание предметов) :
Публикация «Физкультминутка и её значение» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
появление ранее существовавших, но уже изжитых автоматических движений, например, сосание пальцев. раскачивание, повышенная раздражительность, зевота.
Первые признаки утомления:
ср. гр. - на 7-9 мин. занятия
ст. гр. - на 10 - 11 мин.
подг. гр. - на 12 - 14 мин.
Эффективным средством предупреждающим утомление, улучшения общего состояния являются физические упражнения, особенно повышающие последующую работоспособность при сложной умственной деятельности. Поэтому в детском саду на занятиях необходимо широко использовать физкультминутки. Их рекомендуется проводить, начиная со средней группы в течение 1,5 - 2 мин.
Основные требования по организации физкультминуток :
1. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
2. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади
3. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
4. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2 - 3 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и для ног.
При подборе упражнений необходимо помнить об объёме и характере двигательной деятельности на занятии. так, на занятиях по развитию элементарных математических представлений дети выполняют некоторые движения руками, раскладывая,переставляя мелкие предметы и пособия. Поэтому в физкультминутки наряду с другими нужно включать упражнения на расслабление мышц рук.
Рочти отсутствуют движения на занятиях по развитию речи. В данном случае требуется введение интенсивных движений с большой амплитудой, а также энергичных движений кистей. повышающих тонус коры головного мозга в целом.
большое значение имеет и смысловое содержание физкультминутки. Если упражнения даны в виде образов или заданий и они связаны с содержанием занятий, то переход от занятия к физкультминутке и наоборот, совершается легко. Поэтому, упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными,достаточно интенсивными, по возможности связанными с содержанием занятия.