Татьяна Башинская
ФГТ дидактическая игра «Постираем кукле платье». 2. мл. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платье» во второй младшей группе
Вид деятельности: интегрированная (коммуникативная, трудовая)
Форма проведения: малогрупповая (3-4 ребёнка)
Образовательные области: «Коммуникация», «Труд», «Познание»,
«Социализация»
Цели и задачи:
«Коммуникация»
- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;
Публикация «ФГТ дидактическая игра „Постираем кукле платье“, 2, мл, группа» размещена в разделах
- обогащать и активизировать словарь : платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда;
- формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;
«Труд»
-воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;
- формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им
помогать.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде;
«Познание»
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
по теме «Одежда»;
- формировать представление о действиях и предметах, необходимых для
стирки;
«Социализация»
- формировать умение выполнять игровые действия;
Оборудование:
- мыло,2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа,
верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
-Ребята, у нашей большой куклы Машеньки запачкались платье, носочки и шляпка. А как вы думаете, отчего замаралась одежда?.
- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?. (выстирать грязную одежду)
- Что нужно, чтобы постирать одежду?. (нам необходима вода, таз, мыло)
Воспитатель приносит в комнату таз с тёплой водой
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду?. Почему?. (одежда находится на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать?. (снять всю грязную одежду)
- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маша, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Воспитатель снимает грязную одежду с куклы, а дети имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
- Одежду сняли, что делаем дальше?. (платье нужно замочить в воде)
- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой (дети повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой)
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
- Что я сейчас делаю?. (вы берёте мыло)
- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»
(намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать)
- Что я сейчас делаю?. (вы стираете платье)
Дети одновременно с воспитателем имитируют стирку.
-А это что?. (носочки, шляпка).
- И носочки, и шляпку тоже постираем – всё будет чистое. Дети одновременно с воспитателем стирают- имитируют движения.
-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?. (прополоскать в чистой воде)
Наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.
- Что мы сейчас с вами делали?. (прополоскали одежду)
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно одевать одежду на куклу?.
- Почему?. (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?. (высушить).Как?.
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать. Затем все вместе вешают бельё на верёвочку.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы помогли кукле Маше. А чем вы помогли? ….(постирали, прополоскали и повесили сушить одежду, чтоб она стала чистой и сухой).
- Что бы вы посоветовали нашей кукле Маше?. (Я бы посоветовал не марать свою одежду. Быть аккуратной. Относится бережно к одежде).