Зинаида Зырянова
Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 3.04.2014.
Время проведения: 9.30
Место проведения: музыкальный зал.
Возрастная группа: средняя группа
Форма организация детей : группа 11 человек
Тема: «Два жадных медвежонка»
Цель: «Создание положительного эмоционального настроя в драматизации сказки»
Тип: Культурно – досуговый.
Вид: Драматизация.
Задачи:
Публикация «Спектакль по сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
1) обучающие:; - сформировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость»;;;- развивать умения выразительного инсценирования сюжета сказки; ;- познакомить детей с содержанием венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;2) воспитательные:;; - воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость; ;- побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить своё поведение в лучшую сторону;
3) развивающие:- развивать мелкую моторику;- развивать творческие способности детей;- развивать познавательную активность детей;- развивать коммуникативные умения детей. - Обогащение словаря ; (Медвежонок, жадный, пенек, жует, облизывается, удивляется, шумел, нарушил, очнуться, резвятся, шалят,медвежата, лисица.
весёлые, грустные, дружные, голодные, глупые, жадные,разделить, поделиться)
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
- Рассматривание картинок и иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка»
-Рисование героев сказки. Лепка – «Два жадных медвежонка»
Предметно – развивающая среда :
-Русские народные сказки (два жадных медвежонка)
Уголок изо : (выставка рисунков сказки «Два жадных медвежонка»)
Пьеса для детей
По мотивам Венгерскойнародной сказки «Два жадных медвежонка» Действующие лица:Мама-медведицаПервый медвежонокВторой медвежонокМедведь
Ёжик
Лиса
Бабочки
Вступление:
Колокольчик зазвенел, (Маша С)
Надо торопиться -
Время тем, кто не успел,
По местам садится.
Кто по выше,тем назад (Артем)
Ну,а кто пониже
Или ходит в детский сад
Пусть садятся ближе
Третий раз в последний, раз
Сказку начинаем.
(Уля)
Рассказчик
На лесной опушке, в тепленькой избушке, добрая медведица мамочка жила. Медвежат – малышек, любила,как могла.
Утром спозаранку, в лес она ходила, ягоды в корзинку собирать любила. Угощала деток,вкусными грибами. Медвежата были, всегда рады маме.
Мама на пенечке часто отдыхала. За полетом бабочек она - наблюдала
Первое действие
Медведица :
Бабочки – красавицы где же вы? Летите….
Танец свой волшебный лесу – покажите!
(Танец бабочек)
1 актВ лесу на полянке играют два медвежонка. РассказчикЖивут себе в лесу глухомДва непослушных медвежонка,Им всё на свете не по чё м:Весь день резвятся, да и только. И слушаться маму совсем не хотят:Играют, смеются и снова шалят. Вот стали немного они подрастать. Старший медвежонок Мама,мы с братом уже выросли. разреши нам пойти по белому свету счастья искать. Младший медвежонокМама, пожалуйста,разреши!
Медведица : Ну, что ж! Идите! Вот вам корзинка с едой.
(Отдаёт корзинку старшему медвежонку.)
Только помните, никогда не расставайтесь друг с другом!
Старший медвежонок : (Уходит и машет рукой на прощанье.)
Хорошо, мама! До свидания!
Младший медвежонок : До свидания, мама!
(Идёт за старшим медвежонком и машет рукой на прощанье.)
Медведица : До свидания, медвежата!
(Машет рукой на прощание.)
2 актДва медвежонка идут по дороге и поют песню.
Медвежата идут и поют песню на мотив песни «По малину в сад пойдём»
Песня «По малину в лес пойдём».
По малину в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
Мы малины наберём,
Наберём, наберём.
Солнышко светит нам,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
ягодка - малинка!
Второе действие
1акт
(Встреча ежика и медвежат)
Старший медведь : Ой! Кто это?
Ежик: Кто –кто,это я ёжик.
Ярко солнышко сверкает, и опять пришла весна нам ежатам помогает всем очнуться ото сна.
.2акт
Ё жик:
-Я песенку про себя знаю. (Песенка про ёжика)
-Медвежата,а куда вы идете?
Медвежата : Счастья искать!
Ё жик: Счастливо вам медвежата!
третье действие
1акт
(Идут по лесу и встречают медведя)
Медведь : Кто здесь пел и танцевал и полянку всю помял?
Медвежата : Это мы тут танцевали и полянку всю помяли!
Медведь :А что у вас в корзинке?
Старший медвежонок : (Заглядывает в корзинку.)
Посмотри, братик, в нашей корзинке ничего нет!
Младший медвежонок : (Заглядывает в корзинку.)
Куда же исчезла вся еда?
Старший медвежонок : Мы уже всё, что дала нам мама, съели!
Младший медвежонок : Что же делать? Я есть хочу!
Старший медвежонок : Я тоже голодный!
Медведь : (Замечает пенёк и показывает на него рукой.)
Смотрите медвежата, что это там лежит на пеньке?
2акт
(Медвежата подходят к пеньку.)
Старший медвежонок : Да, это - сыр! Мы нашли свое счастье!
Медведь : Я рад что вы нашли свое счастье!
3акт
Старший медвежонок : Давай разделим его поровну!
Младший медвежонок : Хорошо! Только как же его разделить поровну?
Старший медвежонок : У меня получится!
(Берёт сыр в руки.)
Младший медвежонок : А если тебе достанется больше чем мне? Нет! Лучше я буду делить сыр!
(Берётся руками за сыр и изображает, что тянет сыр к себе.)
Старший медвежонок : (кричит) Отдай сыр, братик! Я старший, поэтому мне делить! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
Младший медвежонок : (кричит) Отдай сыр, братик! Я лучше тебя умею делить поровну! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
Четвертое действие
1акт
(Лиса выбегает в зрительный зал читает монолог)Я – рыжая лисицаИ всё мне по плечу. Мне ль хитрости учится?Я жадных проучу.
2акт
(Подбегает к медвежатам)
Лиса: О чём вы спорите, медвежата?
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Замечают Лису и перестают тянуть сыр.
Вместе :Мы не можем разделить сыр!
Лиса: Да разве это беда! Давайте я разделю сыр, чтобы каждому было поровну. Мне, что младший, что старший медвежонок - всё одно.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (вместе) : Как хорошо! Дели сыр!
3акт
(Отдают сыр Лисе.)
Лиса берёт сыр и ломает его на больший и меньший куски.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок) :
Этот кусок больше!
Лиса: Тише, медвежата! Это не беда! Сейчас я разделю поровну!
Лиса кладёт меньший кусок на пенёк и отламывает от большего куска столько, что он становится меньшим. Лиса изображает, что ест сыр, а потом быстро кладёт его в карман.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок) :
И так неровно!
Лиса: (Изображает, что жуёт и облизывается.)
(С ухмылкой лиса откусывает опять сыр)
Сейчас ещё поделю и будет поровну!
Кладёт маленький кусок на пенёк и берёт большой. Отрывает от него такую часть, чтобы оставшаяся была как та, что лежит на пеньке. Меньшую часть кладёт на пенёк. Изображает, что ест оторванную часть и быстро кладёт её в карман. Облизывается и гладит свой живот.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат, показывая на два кусочка сыра на пеньке) :
Это маленькие куски!
4акт
Лиса: Ну, и что! Хоть и по малу, но поровну! Приятного вам аппетита, медвежата (Лиса убегает.)
Медвежата берут в руки кусочки сыра и с удивлением смотрят на них, а потом друг на друга.
Старший медвежонок и Младший медвежонок : Лиса обманула нас!
Выходит рассказчик.
Рассказчик : Вот так бывает с теми, кто жадничает!