Ольга Дмитриева
Фотоотчет «Фестиваль дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте большое значение в развитии детей имеет игра. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой деятельности.
Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме.
Публикация «Фотоотчет „Фестиваль дидактических игр“» размещена в разделах
Во 2 младшей группе «Звездочки» дидактическим играм уделяется особое внимание. Используя в образовательном процессе дидактические игры, учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника, обучение проходит в доступной и интересной для детей игровой форме. Дидактическая игра помогает сделать задания увлекательными, создают радостное рабочее настроение, повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
В нашей группе обучение проходит в непринуждённой, игровой форме и незаметно для детей. Семья и детский сад – два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Теперь родители нашей группы не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Они нам помогли создать своими руками дидактические игры. Дети с удовольствием, радостью, интересом играют в эти игры. Для этого в нашей группе был организован фестиваль дидактических игр по развитию речи сделанных своими руками, среди родителей.
Положение фестиваля дидактических игр и пособий по развитию речи
«Фейерверк идей»
1. Общие положения
2. Цель конкурса: Привлечение родителей к созданию дидактического оснащения для развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
1. Содействовать развитию родительского семейного воспитания в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие».
2. Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи на индивидуальных занятиях и организованной образовательной деятельности /образовательная область «Речевое развитие»/.
3. Выявление и поддержка родительских инициатив.
4. Стимулирование творческой активности родителей в ходе создания дидактических материалов и пособий по речевому развитию
3. Участники конкурса:В конкурсе принимают участие все родители 2 младшей группы Звездочки
4. Условия и основные требования:
4.1. Конкурс проводится в одной номинации.
4.2. Участники конкурса представляют дидактическую игру /пособия/ по развитию речи авторской разработки.
4.3. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название, цель, описание.
4.4. Дидактические пособия должны соответствовать:
- требованиям Основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования
4.5. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
4.7. Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
4.8Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
4.9 Пособия могут быть выполнены в виде книг, альбомов, игрушек-самоделок, ИКТ - пособий и др.
5. Порядок проведения конкурса:
5.1. Конкурс проводится с 1.03.2022года по 04.04. 22года:подведение итогов конкурса 11.04.22г
В нашем фестивале приняли участие 5 родителей, они изготовили очень интересные,увлекательные игры, некоторые даже с описанием!
Чудесный сенсорный коврик-домик на развитие мелкой моторики и умению различать цвета и игра «Фрукты -овощи» на классификацию фруктов и овощей изготовила мама Ромы Пономарева! Замечательная работа! Спасибо Марине Владимировне!
Следующие игры «Кто где живет?» и «Где чья мама?» от Ольги Александровны направлена на развитие мелкой моторики и умению различать животных и детенышей, на знание где обитают разные животные и птицы.
Пособие "Кто что ест" с откручивающимися крышками, сразу понравилась нашим детям! Огромное спасибо семье Стриженко Данила!
Игра «Собери цветок» от семьи Даниловой Валерии, на развитие познавательных способностей ребенка, очень интересно собирать каждый лепесток!
Все дети любят игры с прищепками и такую игру нам изготовила семья Федоровой Насти, молодцы!
Все участники были отмечены сертификатами, а работа Марины Владимировны была признана решением жюри, лучшей! Семья была награждена дипломом и подарком!
Таким образом удалось вовлечь родителей в работу детского сада, дополнить дидактическим материалом копилку группы и просто порадовать деток!