Черепкова Наталья
Фантазийное рисование с элементами декупажа
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития творческого воображения у детей и творчества в целом, необходимо разнообразить техники,художественные материалы, методы и подходы в изобразительной деятельности. Одним из актуальных направлений на сегодняшний день, является техника декупаж.
Фестиваль детского рисунка 2021 год сентябрь.
Конспект занятия фантазийное рисование с элементами декупажа.
Программное содержание:
-развивать творческие способности детей по изобразительной деятельности через рисование с элементами декупажа.
Публикация «Фантазийное рисование с элементами декупажа» размещена в разделах
-развивать творческие способности, воображение, фантазию, развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита.
-воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, создать радостное чувство, поощрять проявления творчества, восхищаться своей работай.
Материал: гуашь, заранее приготовленные воспитателем разные фрагменты салфеток, клей ПВА, разные размером кисти, плотная бумага размер А4, палитра, баночка с водой, влажные салфетки, фартуки, детские работы прошлых лет.
Ход НОД:
I. Вступительная часть.
1. Организационный момент. Встреча участников в фае детского сада.
-Здравствуйте юные художники, я рада вас приветствовать в нашем детском саду. (Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Далее проводит игру знакомства).
-Скажите дети, для чего вы пришли в наш детский сад? (ответы детей).
- На протяжении всего года вы будете приходить к нам, в наш детский сад, где я буду показывать чудеса, фокусы, которые можно проводить с помощью различного изобразительного материала. Хотите научиться волшебству и быть настоящими художниками – волшебниками?
Художники всегда творят в специальной одежде. Давайте и мы превратимся в художников (дети и воспитатель одевают фартуки).
Воспитатель из кармана достает салфетки.
-Как вы думаете, зачем я принесла их? (ответы детей).
-А их можно использовать в рисовании? Как? (ответы детей).
- Сегодня я покажу, как с помощью салфеток, можно быстро и легко рисовать необычные рисунки. Нужно всего лишь желание, немного умения и воображения.
Дети с нашего детского сада уже попробовали рисовать, используя эту технику.
(Воспитатель предлагает детям посетить мини – галерею детского сада, с детскими работами, выполненных с использованием элементов декупажа).
- Обратите внимание на необычные рисунки. Что необычного вы увидели? (ответы детей). Сегодня я познакомлю вас с этой техникой изображения. Для своей работы вам необходимо выбрать будет понравившуюся салфетку. Техника изображения бумажными салфетками называется «Декупаж». Сегодня я предлагаю вам нарисовать свои работы используя салфетки и краски. Дадим волю своей фантазии – каждый придумает свой волшебный сюжет и работу унесет в свой детский сад.
-Хотите попробовать? Воспитатель приглашает детей в изостудию. (Дети садятся за столы)
2. Теоритическо - демонстрационная часть. Подготовка к практической части
-Для того что бы выполнить эту работу нужно выбрать понравившуюся салфетку. Так как время у нас ограничено, я вырезала фрагменты салфеток (дети подходят и выбирают понравившийся фрагмент салфетки).
Далее на примере одного фрагмента воспитатель показывает детям этапы выполнения рисунка.
Берем понравившийся фрагмент салфетки и кладем на бумагу «лицом» вверх. Затем используем клей ПВА, разведенным небольшим количеством воды и вверх салфетки очень аккуратно, осторожно промазываем клеем с середины, стараясь чтобы не было морщин. Салфетка тонкая и легко рвется. Пока наноситься клей, воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно дорисовать, чтобы получилась законченная композиция). (Первый этап закончен). Чтобы картина смотрелась целостной, всегда,правило художников, делаем в картине фон. Цвет фона надо подобрать, используя палитру, отталкиваясь от фона салфетки (воспитатель показывает на своей работе). Далее выбираем нужную кисть и даем волю своей фантазии.
Итог занятия.
В конце занятия все работы вывешиваются. Педагог обращает внимание на удачные дополнительные детали, композицию и содержание работ.
Ребята обсуждают работу друг друга, озвучивают моменты работы, которые им трудно достались, отмечаю, что им особенно понравилось во время выполнения задания.
Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит за проявленный интерес и фантазию.