Корытова Оксана
Факультатив «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
факультатив "Сказка"
Пояснительная записка
Факультатив «Сказка» художественно-эстетического направления – это совершенно иная форма организации деятельности дошкольников. Ребенок не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
На факультативе внимание детей направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности воспитанников. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества дошкольников и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту детей, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ребенка.
Публикация «Факультатив „Сказка“» размещена в разделах
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей, подразумевающая осознанность и результаты своей воспитательной и образовательной деятельности педагогов-практиков в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем как в обычном разговоре, так и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только привлекая его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим, мною предложен план факультатива «Сказка», где воспитанники знакомятся с русскими народными сказками, иллюстратором которых был Е. М. Рачёв.
Евгений Рачёв – один из лучших советских художников-анималистов, известный своей работой в области книжной графики (1906-1997). За тридцать лет творческой деятельности он нарисовал сотни иллюстраций, и в каждой его работе виден умный добрый человек и талантливый художник.
Только талантливый художник способен так естественно и ярко передать эмоции и настроение героев сказки, особенно если эти герои — звери и птицы. "И только человек, всем сердцем любящий родную природу, может создать иллюстрации настолько живые и красочные, что, рассматривая их, в какой-то момент невольно забываешь, кто изображён на рисунке — люди или животные. Лисы и медведи, зайцы и волки, коты и петухи Евгения Рачева, одетые им в национальные традиционные костюмы, тулупы и сарафанчики, необычайно выразительны, поскольку наделены человеческими характерами, мимикой, жестами. Они ходят, сидят, улыбаются, поют и даже плачут, как люди. Они чувствуют, думают, радуются или грустят. Они по-настоящему живые. Но при этом животные полностью сохраняли свою природную пластику, человеческое в них только угадывается. «Сказка ложь, да в ней намек.» Рачев, пожалуй, единственный художник, которому удалось это сделать". Сам он говорил, что «изучая облик зверя и его характер, неожиданно замечаешь, что кто-нибудь из зверей или птиц удивительно похож на того или иного человека, а человек — на зверя или птицу. И встреть я в лесу одетого в одежду медведя, то, наверное, не удивился, а сказал бы хозяину леса уважительно: Здравствуйте, дедушка Медведь!».
Направление факультатива: художественно-эстетическое развитие воспитанников старшей группы дошкольного возраста.
Цель факультатива:
• содействовать формированию интереса к народному сказочному творчеству, игровому взаимодействию, способствовать развитию навыков композиционного решения рисунка;
• организовать деятельность воспитанников по ознакомлению с видом книжной графики – иллюстрацией; изучению средств выразительности, используемых в творчестве художников-иллюстраторов Е. Рачева; созданию эскиза к сюжету любимой сказки с определением композиции, пространственного расположения основной сюжетной группы в тематическом рисунке;
• способствовать воспитанию доброты и отзывчивости.
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• Развивать внимание у детей, умение координировать и контролировать свои действия.
• Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему;
• Формировать грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
• Развивать у детей внимание в процессе выполнения заданий;
• Развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности, устанавливать причинно-следственные связи;
• Развивать у детей навыки анализировать свою деятельность;
• Способствовать расширению общекультурного кругозора.
• Развивать у детей ассоциативное мышление, творческое воображение;
• Применять полученные знания в продуктивной деятельности;
• Воспитывать интерес к творческому процессу — рисованию.
План работы факультатива
Тема занятия
1.
Художник рисует сказку
2.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3.
Русская народная сказка «Колобок»
4.
Русская народная сказка «Волк и козлята»
5.
Русская народная сказка «Репка»
6.
Русская народная сказка «Петушок – золотой
гребешок»
7.
Русская народная сказка «Журавль и цапля»
8.
Русская народная сказка «Теремок»
9.
Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
10.
Русская народная сказка «Кот серый лоб, козел да баран»
11.
Русская народная сказка «Маша и медведь»