наташа шмакова
Занятие в подготовительной группе «Единство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Единство
Цели: - расширить представление детей о единстве; - развить навыки дружелюбного общения; - воспитать чуткое и заботливое отношение к людям.
Методы: игра, упражнение, беседа, рассказ.
Ресурсы: аудио запись, набор слов к слову «Добро», хрестоматия.
Белигвальный компонент: единство -бірлік
Ход занятия
• Круг радости
«Кайырлы тан, Казахстан!
Кайырлы тан, нурлы кун!
Кайырлы тан, жер – анна!
Кайырлы тан, балалар!»
• Релаксация «Доброе утро» (звучит тихая музыка)
Темочки:
- Всю ночь вам снились чудесные сны, солнечный луч, пройдя сквозь стекла, коснулся вашего лица.
- «Доброе утро!» - приветствует он вас. Слышатся первые птичьи голоса.
- «Доброе утро!» - щебечут птицы. Листочки ласково шуршат.
- «Доброе утро!» - начинает день. Природа просыпается вместе с вами. Так приятно нежиться в теплой постели.
- «Доброе утро малыш, пора вставать «- мама вас нежно целует. А сейчас насчет 3, вы открываете глаза и с доброй, светлой улыбкой смотрите в глаза друг другу, даря добро.
• Беседа.
- Сейчас я вам говорила о том, что бывает доброе утро, как вы думаете, что еще может быть добрым и какое добро оно дарит? ( например: доброе утро – тепло и свет)
- Каких людей называют добрыми?
- Какое настроение у доброго человека?
- Как можно догадаться, что у доброго человека хорошее настроение? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, во на нашей одной большой планете, каких людей живет больше, добрых или злых?
• Игра «Дружные пальчики»
Воспитатель просит детей показать свои пальчики и представить, что их пальчики поссорились и не хотят работать вместе, дети должны попробовать с помощью одного пальчика: застегнуть пуговицу; завязать бантик и т. д.
- Почему трудно работать, когда один пальчик не помогает другому?
- С какими делами человеку трудно справится в одиночку? (ответы детей)
• Почитаем.
Рассказать сказку «Коровы врозь – тигру радость» (смотреть стр. 84 Лопатина)
- Почему тигру удалось поссорить коров?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда после ссоры с вашими близкими или друзьями, с вами происходят неприятности? Почему это происходило?
- Что произойдет, если поссорятся разные вещи, которые носит человек; разные клавиши фортепиано?
• Игра – упражнение «Подбери правильно»
- Чтобы друг друга все понимали и жили дружно, нужно быть какими (ответы детей)
- Давайте составим слова с корнем «добро». (дети подставляют слова)
• Творческое задание «Если нет единства»
Воспитатель просит рассказать, что может случиться с семьей, в которой нет единства в следующих ситуациях:
• Кто - то в семье тяжело заболел?
• В доме нужно делать ремонт
• В семье появились домашние животные и т. д.
Затем прошу детей представить, что на земле появился волшебный источник единства. Дети должны рассказать, как вода из этого источника поможет людям решить сообща эти или любые другие нелегкие проблемы.
• Обобщение
- Сегодня мы с вами узнали, как хорошо понимать, иметь друзей. Быть единым целым, когда мы вместе, мы сможем справиться с любыми делами.
• Чтение стихотворения В. Орлова «Общий дом»
«Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было вам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя
Как хорошие соседи,
Или добрые друзья!»
- Что за общий дом? Какой он? Как мы должны жить в нем? (ответы детей)
• Творчество (коллективное)
Предлагаю украсить нашу планету, нарисовать на ватмане, кто что хочет пожелать ей, какой ее видят в будущем.
• Обобщение
Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется ее красотами и постигает ее секреты и тайны.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет. Тоже нужны ей. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один н всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер.
• Круг «От сердца к сердцу».
«Мы желаем денсаулык – здоровья
Куаныш – радости,
Мейрым – доброты,
Шуакты – солнечного дня!»