Аноним
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с дымковской игрушкой
воспитатели: Быковская Галина Анатольевна, Чернова Татьяна Васльевна, Шакова Ольга Васильевна разработали для детей младшего возраста досуг по декоратино- прикладному искусству:"Дымковская игрушка". дети познакомились не только с необычными игрушками но и русским народным фольклором. познакомились с выразительными средствами народной дымковской росписью. в завершении была разыграна инсценировка русской народной сказки "Курочка ряба". такими досугами через театрализованную деятельность хорошо развивается эстетическое восприятие у детей к окружающему миру и любовь к народному искусству.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой»
Младшая группа.
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Задачи:
1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.
2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
3. Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.
4. Оборудование: Дымковские игрушка : петушок, грам. запись: русская народная мелодия.
Планируемые результаты.
Принимает участие в рассмотрении дымковской игрушки, в совместном с воспитателем путешествии, в продуктивной деятельности (рисование точек -палочками, кружочков- печатями) .
Предшествующая работа:
- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
В зал,под русскую народную музыку, заходит дымковская барышня Танюшка.
- Здравствуйте, дети!
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
Песню тихую пою.
- Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки : птичек, петушков, лошадок, барышень.
- Я хочу пригласить вас к себе в гости!
- Мы поедем в гости на лошадке
Дети сидя на стульчиках имитируют движения езды на лошадки.
-Громко цокают копытца
-Цок, цок, цок, цок!
-В гости к Тане лошадь мчится
Цок, цок, цок, цок!
2. часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель :- А вы хотите посмотреть, какие они,эти дымковские игрушки.
Презентация дымковских игрушек
3 часть. Игра «Карусель»
Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели) .
Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки) .
4 часть Драматизация сказки " Курочка Ряба "
Слышится крик петуха Из-за ширмы достаётся дымковская игрушка - петушок.
Петушок.
Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.
Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.
Вос-ль -"Что -ты грустный петушок?".
Петушок-"Я не знаю где моя подружка, курочка Ряба.
Вос-ль-"Не грусти петушок ребята сейчас тебе покажут сказку про неё.
Драматизация сказки. "Курочка Ряба".
Петушок благодарит детей и раздаёт угощение.