Шашина Наталья
Дворовые игры. Игры родителей с их детства
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В силу некоторых причин: отсутствие времени у родителей, криминализации нашего общества, современные дети все меньше и меньше времени проводят на улице. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, родители, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, и не готовы тратить свое время на совместное творчество или совместный отдых. А дети не подозревают, что родители могут быть интересными партнерами по игре, могут ответить на актуальные вопросы, могут творить. Задачей детского сада становится организация совместных дел для родителей и детей.
Темочки:
Инновационность. Знакомые многим с детства дворовые игры сейчас практически забыты, а напрасно. Ведь в совместных играх дети развивали не только двигательные моторные навыки, но и внимательность, ловкость, умение договариваться друг с другом, сотрудничать. Культура дворовых игр воспитывала социальные навыки. Возрождение интереса к подобным играм изменят взаимоотношения. Дети будут больше времени проводить с друзьями на свежем воздухе. Начнут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность. Кроме того, родители ребят вспомнят свое детство и смогут поиграть в любимые игры со своими детьми, научить их проверенным приемам и хитростям. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению взаимоотношений внутри семьи и зарождению новых семейных привычек и традиций. Ведь для ребенка нет ничего увлекательнее игры и дороже времени, проведенного со своими родителями.
Суть данной формы в том, чтобы заранее подготовленные родители приглашаются на площадку детского сада и показывают детям игры, в которые они сами играли в детстве. Родители выступают не в роли учителей, а в роли равноценных партнеров по игре.
Картотека дворовых игр, которые можно предложить родителям :
• КОЛЕЧКО;
• ВЫШИБАЛЫ;
• КАРТОШКА;
• КЛАССИКИ;
• КРАСКИ-РАСКРАСКИ;
• ХАЛИ-ХАЛО
• ТУКИ-ТУКИ.
Преимущества данной формы взаимодействия:
Мероприятие проходит на свежем воздухе;
• Минимальная подготовка: не нужно тратить время на составление сценариев;
• Небольшой набор атрибутов;
• Способствует сближению родителей и детей;
• В живом игровом общении на свежем воздухе дети могут самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи, действовать в команде, учиться соблюдать правила, договариваться, проявлять волю и упорство, лидерские качества, прыгать-бегать, соревноваться, веселиться.
Игра — деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. В детском игровом сообществе это причастность к миру взрослых, соотнесение себя с группой сверстников, проявление дисциплины и адекватности поведения в соответствии с взятой ролью. Именно в игре возникают основные психологические новообразования и развиваются волевые качества. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.
В «дворовой» игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: уметь договариваться, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. При этом проявлять сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя из этого, можно считать, что «дворовая» игра является ценным средством развития социальной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения.
Уверены, что старые добрые игры, проверенные не одним поколением ребятни, порадуют не только малышей, но и взрослых. Давайте играть вместе!
Вспоминайте, будите своего внутреннего ребенка, делитесь опытом со своими детьми – им это по-прежнему очень нужно и важно!