ольга забабурина
Конспект занятия «Дворец для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дворец для Снегурочки»
Программное содержание: Учить детей видеть красоту зимней природы, передавать в рисунке цветовую гамму и сказочность зимнего пейзажа, используя приемы гжельской росписи; рисовать многофигурные композиции, располагая дворец, дома, деревья на ближнем и дальнем планах, Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи, приемах рисования; умение рисовать концом кисти. Развивать самостоятельность и творческую фантазию. Воспитывать уважение к труду народных мастеров – умельцев, интерес к их работе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Дворец для Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Слайды - иллюстрации дворцов, тонированная бумага, гуашь или акварель, салфетки, тонкие кисти, вода.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка» или просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением дворцов сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, Снежной королевы, доброй волшебницы, восточной принцессы, Деда Мороза)
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие: во дворец Деда Мороза и Снегурочки. Нам очень нужно спасти Снегурочку. Кто из вас знает, что с ней произошло?
Дети: Она заморозилась от посоха Деда Мороза. Нужно ей обязательно помочь.
2. Воспитатель: Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь. Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).
На экране появляются один за другим изображения сказочных замков Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, Снежной королевы, доброй волшебницы, восточной принцессы, Деда Мороза.
Воспитатель: Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Деда Мороза?
Дети: нет
Воспитатель: Кто из вас может рассказать, что вы видите? Он красивый? Там могут жить добрые люди? Какое ужасное место! Поспешим отсюда. Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками) и т. д.
Воспитатель задает вопрос о каждом замке, пока не дойдет до замка Деда Мороза.
Воспитатель: Кто может рассказать о дворце Деда Мороза? Какой он? Где находится? Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы помочь Снегурочке. Нужно выполнить задание:
Игра «Составь дворец Деда Мороза»
Дети играют в игру на магнитной доске. Из частей прямоугольной и треугольной формы складывают дворец Деда Мороза.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть детские работы, на которых изображен дворец Деда Мороза. Обращает внимание на цветовую гамму. И отмечает. Что сине-голубую гамму используют в гжельской росписи.
После рассматривания детям предлагается нарисовать дворец Деда Мороза и Снегурочки.
3. Воспитатель: Снегурочка и Дед мороз будут рады получить от вас такие подарки.
Все любуются работами друг друга, хвалят и замечают неповторимую индивидуальность каждого из замков.