Воробьева
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Два мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга
Образовательная область: познавательное и физическое развитие.
МКДОУ Д/С№41 «Сказка»
Ф. И. О. Воробьева Л. Н. воспитатель
Возраст детей: 6-7 подготовительная группа
Тема: «Два Мороза»
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
1. Образовательная:
Темочки:
- Зима
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
2. Развивающая:
- Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
- 3. Воспитательная:
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни
Инвентарь и оборудование: обручи, мяч, скамейки, дощечки.
Ход занятия:
I. Организационный момент (1 мин.)
Цель: приветствие детей.
Организованный вход в группу, дети повернулись ко мне.
-Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята. Меня зовут. Сегодня физкультурный досуг проведу у вас я. Тема нашего занятия «Два Мороза». Мы с вами будем развивать наши физические качества, такие как ловкость, быстрота, внимание и проведём весёлые эстафеты
II. Вводная часть (4 мин)
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части.
Ходьба:
1. В обход налево шагом – Марш! (30 сек.)
2. Руки на пояс - Ставь! На носках - Марш! Спина прямая! (30 сек.)
3. Руки за голову - Ставь! На пятках - Марш! Соблюдаем дистанцию! (20 сек.)
4. Руки на пояс – Ставь! С высоким подниманием колена – Марш! (20 сек)
Бег:
5. Бегом - Марш! (30 сек.)
- Шагом - Марш! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, выдох – опустили. Молодцы!
- В две колонны через середину зала - Марш! Хорошо!
Воспитатель:
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки
Нравятся зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Ребята, а Синий Дед Мороз и Красный Дед Мороз подготовили для вас весёлые соревнования!
Давайте, сегодня будем с вами веселиться и участвовать в весёлых соревнованиях! А для начала давайте с вами поделимся на две команды.
Дети делятся на две команды.
III. Основная часть -
Воспитатель: Две команды есть у нас - Красная и синяя!
Воспитатель: Девочки, внимание! Мальчики, внимание! Есть для вас зимние соревнования!
Значение с помощью этих эстафет мы будем развивать физические качества, такие как ловкость, быстрота…
Эстафета 1 - мин
Содержание: Каждый участник по очереди берёт плоскую дощечку и переправляется на другой берег и возвращается обратно бегом, передаёт дощечки следующему участнику. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Проведение:
- По команде «Марш!» вы начинаете выполнять задание. Готовы? Марш!
Итог:
- Молодцы, ребята. Вы показали какие вы быстрые. В этом соревновании побеждает команда … И получает жетон.
Эстафета 2 «Тюлени» - 3 мин
Содержание: Подтягивание с помощью рук на гимнастической скамейке. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее
Проведение:
- По команде «Марш!» вы начинаете выполнять задание. Готовы? Марш!
Итог:
- Молодцы, ребята. В этом соревновании побеждает команда … И получает жетон.
Воспитатель: Ребята, а что вы лепите зимой на улице? (Ответы детей). Пусть ребята каждой команды покажут мне, как они умеют лепить снежные комы.
Эстафета 3 «Снежный ком» - мин
Содержание: Каждый участник по очереди берёт набивной мяч и катит его по скамейке, затем обегает конус и обратно снова катит мяч по скамейке, передаёт мяч следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Проведение:
- По команде «Марш!» вы начинаете выполнять задание. Готовы? Марш!
Итог:
- Молодцы, ребята. В этом соревновании побеждает команда … И получает жетон.
Воспитатель: Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:
В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей -
Гордый северный (олень)
Давайте с вами поиграем в северных оленей, которые везут свои оленьи упряжки. Ведь олени - это единственный «транспорт» на котором передвигаются на Северном полюсе.
Эстафета 4 «Оленьи упряжки» - мин
Содержание: Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного посёлка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Воспитатель: Вот как хорошо олени справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Полярная сова».
Проведение:
- По команде «Марш!» вы начинаете выполнять задание. Готовы? Марш!
Итог:
- Молодцы, ребята. В этом соревновании побеждает команда … И получает жетон.
Игра «Полярная сова». -
Значение развивает быстроту реакции, равновесие….
Содержание «Мышки» бегают по залу под музыку. С прекращением музыки наступает ночь, вылетает на охоту «Сова». «Мышки» бегут в норки и замирают, а «сова» обходит свои владения и того, кто шевелится, уводит в свою нору.
Проведение: под звучание музыки игра начинается, приготовились.
Итог: Воспитатель: Молодцы, мышки! Ловко же вам удалось провести полярную сову!
IV. Заключительная часть – 3 мин
Цель: подведение итогов.
Воспитатель: В одну шеренгу становись! От направляющего, на вытянутые руки приставными шагами - разомкнись! Сейчас, ребята, давайте с вами выполним упражнение на восстановление дыхания, которое называется «Дышим».
«Дышим»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Вып. : На раз, поднимаемся на носки, руки через стороны вверх, делаем глубокий вдох. На два – опускаемся на всю стопу, руки через стороны опускаем вниз– делаем плавный выдох.
Повт. : 3 раза
Показ: зеркальный
В: Исходное положение принять! Упражнение начинай!
Молодцы. Закончили. В одну шеренгу - стано-вись!
На этом наши зимние развлечения заканчиваются! Но наша зима продолжается. Желаю вам не болеть в это зимнее время года и весело его проводить! Ну а нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.