Ирина Терехова
Досуговое мероприятие «Морское путешествие» для всех групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Морское путешествие»
Цель : формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи :
- воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, любовь и уважение к людям;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое бодрое настроение;
- расширять кругозор детей, представление об окружающем мире;
Публикация «Досуговое мероприятие „Морское путешествие“ для всех групп детского сада» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
- познакомить детей с разными национальностями, их обычаями, костюмами, традициями;
- развивать двигательные навыки, ловкость, меткость, координацию;
- развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия
Гуливер: Здравствуйте, ребята. Я путешественник Гуливер. Я люблю путешествовать. А вы любите?
Дети: Да.
Гуливер: Сегодня нас ждёт интересное путешествие. Вы когда-нибудь плавали на корабле?
(Ответы детей)
Гуливер: Сегодня поплаваете! Мы с вами посетим несколько стран. Готовы? Тогда в путь. А чтоб дорога была легкой нам нужна задорная песня. Вы знаете такую, что-нибудь про корабль, матросов?
Дети: Да.
Гуливер: Тогда исполним песню!
Песня-танец.
Гуливер: Какие вы молодцы! Приглашаю на свой корабль самых юных путешественников.
(Дети младшей группы садятся на корабль, звучат звуки морских волн)
(Звучит русская народная музыка)
Гуливер: Ребята, что это за музыка? Куда это мы с вами прибыли?
(Ответы детей)
Гуливер: Это же русская народная музыка. Мы с вами в России.
Посмотрите какой флаг у нашей страны.
(Гуливер расскрывает флаг на листе А3 и показывает всем детям, который приготовила младшая группа)
Гуливер: Ребята, а вы знаете русские народные инструменты?
(Ответы детей)
Гуливер: Правильно! Балалайка, гусли, баян, гармошка, ложка.
Сейчас нам дети младшей группы сыграют на ложках.
Оркестр на ложках.
Гуливер: Спасибо вам. Посмотрите какие красивые русские народные сарафаны. А играть вы любите? Давайте сыграем в русскую народную игру «У медведя во бору».
(Играет младшая группа).
Гуливер: Погостили пора двигаться дальше. Приглашаю на борт корабля следующую группу.
(Садится на корабль вторая младшая группа, звучат звуки моря).
Гуливер: (звуки барабанов) Слышите эти звуки? Как вы думаете что звучит, куда это мы с вами прибыли? (Ответы детей).
Это звучат Тамтамы – африканские барабаны. Мы с вами в Африке.
Давайте посмотрим флаг одной из страны, которая находится в Африке.
Раскрывает лист А3, где нарисован флаг).
А жители Африки очень любят веселые танцы. Посмотрим, ребята.
Танец Африка.
Гуливер: Ребята, посмотрите какие интересные костюмы у африканского народа. Яркие.
А хотите узнать африканскую игру?
Тогда смотрите.
Африканские салки по кругу
Цель: упражнять в беге с ускорением
Ход игры: Игроки встают в круг лицом в центр, руки за спиной. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом – за ним. Если водящий пробежит круг и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Гуливер: Спасибо вам, ребята. А нам пора дальше путешествовать.
(Средняя группа садится на корабль, звуки моря).
Гуливер: (Звучит индийская музыка.) Мы с вами приплыли в Индию. А вот какой флаг в этой стране. (Расскрывает лист А3 с флагом Индии). В этой стране всегда лето и никогда не бывает зимы. Слышите эту музыку? Красивые песни и танцы исполняют жители Индии. Посмотрим на танец!
Индийский танец
Гуливер: Ребята, посмотрите на их одежду. Это сари – национальная женская одежда в Индии, руки и ноги украшены браслетами.
Ребята. А вы знаете индийские игры (Ответы детей). Давайте посмотрим одну индийскую игру «Шакал охраняет дерево».
А знаете кто такой шакал? Это «Золотистый волк».
ШАКАЛ ОХРАНЯЕТ ДЕРЕВО
Играют вокруг низкого дерева, на которое легко забраться. Вокруг дерева проводят круг радиусом четыре метра. Внутри его игроки, вне круга шакал, который их ловит. У игроков имеется короткая палка — данда.
Один из игроков бросает между ног данду назад, стараясь бросить подальше. Шакал бежит за ней. Пока его нет, игроки влезают на дерево. Шакал приносит назад палку и кладет у подножия дерева, а сам снова становится вне круга. Один из игроков, спрыгнув с дерева, хватает данду и так же бросает ее как можно дальше. Шакал должен поймать этого игрока или перед тем, как он бросит палку, или же быстро вернувшись с ней, он сумеет еще застать игрока на земле.
Дерево — дом, там схватить игрока нельзя. Но вне дома можно схватить любого игрока, и он будет обязан поменяться местами с шакалом, и игра будет продолжаться.
Гуливер: Спасибо, вам ребята. Пора отправляться дальше.
(На корабль садятся дети старшей группы, звуки моря звучат).
(Звучит японская музыка)
Гуливер: Какая интересная музыка. Ребята, как вы думаете в какой стране мы с вами очутились? В Японии. Посмотрим флаг этой страны. (Расскрывает лист А3, с флагом Японии). В Японии есть красивое дерево, на нем расцветаею цветочки, цветочки бывают розовые, белые. А называется это дерево - сакура. Есть у них особенность и быта – это веера. И мы сейчас увидим танец с веерами.
Танец
Гуливер: Очень красиво. Спасибо вам.
Интересно а в какие игры играют в Японии?
Динамичная игра, похожа на салочки.
Водящий называется Oni, переводится как «демон», «чёрт», бегает за остальными игроками и «осаливает» их. Осаленный игрок должен замереть на месте и ждать.
Гуливер: Весело было. Нам пора. Ребята, а вы соскучились по своей стране? Поплыли обратно.
(На корабль садятся дети подготовительной группы, звучит музыка моря).
(Звучит музыка народов севера России).
Гуливер: Ребята, странная музыка. На каком инструменте играют?
Это звучит варган. Этот инструмент используют народы севера в России.
Мы с вами вернулись в Россию, только мы на севере. Где есть такое интересное явление в природе северное сияние или полярное сияние. Это когда небо окрашивает в разные цвета. Это очень красиво.
А сейчас мы увидим танец «Северное сияние».
Танец
Гуливер: Очень красиво. Спасибо.
Интересно а в какие игры играют дети народов севера? Посмотрим. Игра называется «Ягоды и курапатки».
«Ягоды и курапатки»
Дети садятся в круг на пол- они ягоды. По разным углам стоят две курапатки. По сигналу курапатки берут по одной ягодке (по одному ребенку) и несут в свое гнездо. Кто больше ягодок перетаскает, тот и победил.
Гуливер: Как здорово путешествовать! Но вас наверное заждались в детском саду. Пора плыть обратно в детский сад. Все поместам!
(Дети садятся на лавочки по залу, звучит музыка моря).
Гуливер: Ребята, сегодня мы с вами побывали в разных уголках Земли. Вы узнали, что у каждого народа свои обычаи, национальные костюмы, свои игры и танцы.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Наше путешествие закончилось. До свидания.