Алсу Хайретдинова
Досуг «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Хайретдинова Алсу
«Всемирный день защиты животных»
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения в жизни животных.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».
Развивающие
Развивать умение детей работать в команде.
Публикация «Досуг „Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа
Активизировать словарный запас в области познания окружающего мира: названия животных и их детенышей, среда обитания животных (домашние и дикие, обобщающие слова (зимующие, перелетные, млекопитающие, травоядные, хищники).
Оборудование, дидактический материал:
Мультимедийное устройство, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения, с физкультминуткой. Презентация о животных. Треки с записью голосов животных. Два рисунка «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», на которых допущены ошибки.
Ход досуга :
-Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем День защиты животных.
«Без зверей нам жить нельзя, они братья и друзья, это все мы знаем и с всемирным днём зверей всех вас поздравляем!»
Вед: А сейчас, я предлагаю вам немножко поиграть и хочу узнать каких зверей вы знаете:
Загадки:
А) сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач, голой ручкой не возьмешь, а зовется это …ёж
Б) и в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете, на поляне на опушке мы зеленые…лягушки
В) пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка, щелкает орешки мелко, ну конечно это…белка
Г) вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок, голос мой визглив и звонок, я веселый …поросенок
Д) птица черная кружится, кар кар кар кричит и злится, всем известная персона, а зовут ее…ворона
Е) он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь, это зверь лесной…медведь
Вед: А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», давайте сначала вспомним где живут дикие животные: живут в дикой природе, сами добывают себе пищу, сами находят и строят себе жилище, сами заботятся о своем потомстве (малышах).; домашние животные: живут рядом с человеком, их кормит человек, человек заботится о жилище для животных, человек заботится о животном и его потомстве.
- задание заключается в следующем: на экране появятся четыре картинки с животными, ваша задача, выяснить какая картинка с животным лишняя, и объяснить свой ответ, почему вы так решили. Внимание на экран.
1) Собака, тигренок, белка, ёж. Картинка собаки лишняя, т. к. собака домашнее животное, остальные звери – дикие;
2) Медведь, лиса, заяц, волк. Картинка зайца лишняя, т. к. заяц не хищник (травоядный, остальные животные являются хищниками
3) Жираф, олень, лев, зебра. Картинка льва лишняя, т. к. лев не имеет копыт и является хищным животным в отличие от остальных животных.
4) Овца, коза, бегемот, свинья. Картинка бегемота лишняя, т. к. бегемот не домашнее (дикое) животное;
Вед Люди по своему характеру часто бывают похожи на животных, например смелый как лев, а теперь вы продолжайте:
1. Труслив, как. (заяц).
2. Хитрая, как. (лиса).
3. Злой, голодный как. (волк).
4. Упрямый, как. (осел).
5. Быстрый как (заяц).
6. Неуклюжий как. (медведь).
7. верный как (собака).
8. Ласковая как (кошка).
9. Медлительная как (черепаха)
Вед.А теперь давайте определим на слух, голос какого животного прозвучит. Принимаются полные ответы: например (прозвучал голос)
корова, собака, лошадь, филин, слон, лягушки, коза, кукушка, волки, тигр.
Вед .А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться
Физкультминутка
«Песня про жирафа.»
Вед А теперь давайте поиграем в игру: «Закончи фразу»
Не послушал зайка папу, отдавили зайке …лапу
Дети в скверике сидели и мороженое …ели
Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал …щенок
Часто к озеру напиться ходит рыжая…лисица
Стала жаба важно квакать: ква, ква, ква не надо…плакать
Мы не ели, мы не пили бабу снежную…лепили
Как у нашей дочки розовые …щечки
Лучше мама не пищи ты мне няньку…поищи
Вед.А теперь поиграем с пальчиками:
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Вед.Игра «Дикие и домашние животные»
Я называю животных, если называю диких животных: вы - хлопаете в ладоши; домашних -вы стучите по коленочке (заяц, баран, волк, коза, лев, сова, петух, жираф, осел, курица, тигр, лиса)
Вед. «Заключительный этап»
У вас наверняка у многих дома есть животные. Придете домой, и посвятите сегодняшний вечер своему питомцу. Накормите, самостоятельно или с помощью родителей наведите порядок у него в миске, кормушке, поиграйте. И не забывайте о животных, которые живут на улице. Начинайте мастерить кормушки для птиц. И в заключении хочу прочитать вам стихотворение:
С днем друзей четвероногих,
С днем мохнатых добрых лап,
С днем, что связывает многих,
В том числе и мам, и пап,
Тех, кто в зоопарке служит,
Кто завел себе кота,
Кто с собакой крепко дружит,
С днем животных всех, ура!