Орлова Юлия
Досуг с использованием зимних построек «Зима в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо) Давайте посмотрим, кто же нам его написал.
«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки. Приезжайте к нам в гости. Края у нас хорошие, а снегу намело, ну просто завались. Поклон вам от всех нас. С большим приветом кот Матроскин и пёс Шарик!»
Воспитатель: Ребята, откуда же к нам пришло письмо? (Ответы детей – из деревни Простоквашино. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в гости в деревню Простоквашино. Готовы?
Публикация «Досуг с использованием зимних построек „Зима в Простоквашино“» размещена в разделах
- Зима
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под музыку «Кабы не было зимы» мы с детьми отправляемся: проходим через лабиринт, подлезаем через «холм», перепрыгиваем через «кочки», съезжаем с горки.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню Простоквашино. (Дети стоят в кругу.)
Выходит к нам почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята (Ответ детей.) Вы меня узнали?
Воспитатель: Почтальон Печкин, а что это ты там прячешь за спиной?
Печкин достает посылку.
Почтальон Печкин: Вот пришла посылка для ребят. Вы из какого детского сада? (Ответ детей) А из какой группы? (Ответ детей) Значит, посылка адресована вам. Только я ее вам не отдам, потому что у вас этих… докУментов нет! Рано вам еще докУменты иметь.
Воспитатель: А зачем вы тогда ее принесли?
Почтальон Печкин: Потому что так положено!
Воспитатель: Но как же нам быть с ребятами? Нам очень интересно, что в посылке.
Почтальон Печкин: Ладно, есть один способ! Я могу посылку отдать только самым сильным, быстрым и смелым.
Воспитатель: А наши ребята как раз и такие.
Почтальон Печкин: Так я Вам сразу и поверил! Это проверить надо еще!
Воспитатель: А мы согласны. Ведь, правда, ребята?
Почтальон Печкин: Ну тогда я предлагаю вам поиграть в различные игры, в которых я и проверю, насколько вы внимательные, быстрые и ловкие.
1 игра «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить флажок своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.
Ход игры.
4 детей держат флажки разного цвета. Дети делятся на четыре группы, и каждая группа занимает место вокруг ребенка с флажком определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего флажка, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу.
Дети, у которых в руках флажки, менют свое местоположение на участке. На сигнал: «Раз, два, три, свой флажок найди» - дети стараются занять свое место около ребенка, у котором флажок того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята. А вспомните, кто же еще живет в деревне Простоквашино? (Ответы детей – кот Матроскин и пес Шарик.)
Правильно. А я предлагаю выбрать кота Матроскина и вместе с ним тоже поиграть.
Выбираем из детей кота Матроскина, одеваем ему маску.
2 игра «Кот и мыши»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Ход игры.
Дети – мыши образуют круг, кот сидит в кругу. Играющие берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Я — красивый серый кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Только мыши все хитры
Не хотят меня выпустить из игры. ?
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Кот пробует выбежать из своего домика, но мыши его не выпускают.
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю выбрать Шарика и вместе с ним тоже поиграть в игру «Лохматый пес»
Выбираем из детей собаку Шарика, одеваем ему маску.
3 игра «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Ход игры.
Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит».Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать.
Почтальон Печкин: Ну, вы ребята, молодцы. С Матроскиным поиграли, с Шариком поиграли. А теперь поиграйте со мной. А я сейчас проверю, какие вы внимательные.
4 игра «Сосулька, хлопушка, сугроб»
Почтальон Печкин: Если я скажу
«сосулька», то показываете на нос;
«хлопушка» - хлопаете в ладоши;
«сугроб» - приседаете и руки над головой.
Будьте внимательны, я вас буду путать.
Воспитатель: Ну вот, почтальон Печкин, наши ребята доказали тебе свою силу и ловкость и смелость?
Почтальон Печкин: Доказали.
А вы, ребята смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Можно и посылку отдавать! Ребята, а как вы думаете, что в посылке?.
(Ответы детей.)
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда фотоаппарат
Воспитатель: А давайте я вас на память сфотографирую вместе с почтальоном Печкиным, покажите ваши улыбки! Ну, а нам пора прощаться с Печкиным и возвращаться в детский сад.
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.