Корбут Оксана Вячеславовна
Развлечение «Знайте правила движенья как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ!»
Цель: Учить детей правила дорожного движения.
Задача: Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
Воспитывать потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах города.
ВЫХОД:
Публикация «Развлечение „Знайте правила движенья как таблицу умножения“» размещена в разделах
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо! Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам и дорогам нашего города Подольска. Посмотрите кто пришел к нам в гости, Вы узнали? (Под музыку выходит светофор)
Он ребята Вам знаком?
И встречает с огоньком.
И на всех глядит в упор –
Он очень строгий … ( Дети: светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я и вежливый, и строгий,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня конечно знают,
Да и как меня не знать.
Все отлично понимают
Всё что я хочу сказать.
А Вы ребята готовы к сегодняшнему ПУТЕШЕСТВИЮ! ( Дети: Да)
Вед. Конечно, ведь в зале собрались знатоки правил дорожного движения. Вот послушай….
(Звучит громко музыка и вбегает с мячом НЕЗНАЙКА играя с ним)
Вед. : Ребята, кто это? Мне он какого-то очень напоминает!
Дети: Это Незнайка!
Вед. Незнайка здравствуй! А почему ты од ин и куда ты идёшь!
Незнайка : Привет всем! Я не один, а с мячом! А иду я на день рождение к своему другу Винтику. А куда же я попал?
Вед. Незнайка ты попал в детский сад «Ладушки» на развлечение по правилам дорожного движения.
Незнайка : А что это такое? Что это за правила ещё такие!
Вед. Существуют правила дорожного движения, которые необходимо знать каждому ребёнку и соблюдать их. Вот ты знаешь, к примеру, как надо вести себя на улицах города?
Незнайка : Знаю! (Начинает рассказывать)
Попав из сказки в шумный город, я растерялся, я пропал,
Не зная знаки светофора, чуть под машину не попал;
Пока с мячом я тут играл, но от машины убежал!
А тут автобус на пути – ну, я, конечно, увернулся,
И в след ему я погрозил! А он сигналил очень громко!
Светофор:
На проезжей части дети
Не играйте в игры дети!
Бегать можно без оглядки
Во дворе, иль на площадке!
Незнайка : Хорошо мне всё понятно!
Вед. Что тебе понятно?
Незнайка : На дороге я теперь в мяч играть не стану.
Лучше книжку я достану и немного почитаю.
Светофор: Эй, Незнайка! Погоди.
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед?
Незнайка : Ой, ребята помогите
Подскажите, научите, где же мне теперь гулять, если правил я не знаю?
И вообще, как же я попаду к Винтику на День Рождение!
Не дойду я, пропаду! Или под машину попаду!
Вед. Ребята, а давайте Незнайке поможем, научим как вести себя на дорогах!
Дети: Давайте!
Ведущий: Незнайка ты слушай внимательно и запоминай.
Незнайка представь, что ты вышел из дома и тебе нужно дойти до светофора. Ты где пойдешь: по широкой дороге или по тротуару?
Незнайка : Я же главный, значит по широкой дороге!
Ведущий: Правильно он говорит, ребята?
Дети: Нет. Пешеходам нужно передвигаться по тротуару.
Ведущий: Для кого предназначен тротуар?
Дети: Для пешеходов.
Ведущий: Как называется часть улицы где едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Ведущий: Почему машины не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают ПДД.
Ведущий: Кого перевозит пассажирский транспорт?
Дети: Пассажиров.
Ведущий: Незнайка, вот ты подошё л к светофору: как ты будешь переходить улицу? Вот загорелся к примеру красный свет?
Незнайка : Как бегом.
Ведущий: Нет, не правильно! Сейчас наши ребята расскажут где и как можно переходить улицу и где нельзя.
Дети читают стихи:
1 реб. Хоть у вас терпенья нет
Подождите красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно на путти!
2 реб. Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Объявляю Вам заранье
Перехода больше НЕТ!
Не спешите, подождите, посмотрите на меня
Не спешите, подождите до зелёного огня.
3 реб. Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю.
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Ведущий: Ребята, а если не будет светофора, не зебры, где мы ещё можем перейти дорогу? ( Дети: По наземному или подземному переходу.)
4 реб. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Светофор: (физ. минутка)
А теперь мы поиграем:
Мы по улицам шагаем (шагаем)
И ворон мы не считаем. (пальцем показываем)
Смело мы идем вперёд (шагаем)
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли (шагаем)
Можно попрыгать раз, два, три. (прыгаем)
Ведущий: Светофор будет зачитывать вопросы, и если Вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: Это я, это я, это все мои друзья!», если НЕ СОГЛАСНЫ – МОЛЧИТЕ! А теперь я Вас проверю:
Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
Кто вперед всегда идет широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном старшим уступает место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Ведущий: Молодцы ребята, справились с игрой.
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону?
Незнайка : нет, не знаю.
Дети: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Незнайка : Спасибо Вам ребята! Я понял, что плохо не знать ПДД. Я буду их всегда соблюдать!
Светофор: Молодец Незнайка.
Ведущий: Вы молодцы, ребята! Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким людям.