Оксана Макарова
«Яркие матрешки». Конспект НОД по изодеятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке – матрешке.
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по величине.
2. Упражнять в различении и назывании цветов предмета.
3. Развивать активную речь детей.
4. Вызывать удовольствие и радость от совместного занятия со взрослым.
5. Закреплять прием примакивания и проведения горизонтальных линий. Закрепить понятие «орнамент».
6. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Предварительная работа:
Публикация «„Яркие матрешки“, Конспект НОД по изодеятельности с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Украшение фартучка точками и линиями; рассматривание игрушек матрешек; заучивание стихов; игры с игрушкой матрешкой.
Материалы:
Заготовки бумажных силуэтов матрешек по количеству детей; 3 костюма матрешки на детей; предметы для рисования, салфетки, одна большая игрушка-матрешка и несколько маленьких.
Ход развлечения:
Воспитатель: Отгадайте-ка мою загадку «Какую игрушку сначала ломают, а затем с ней играют?»
Дети: это матрешка!
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки!
Появляются дети подготовительной группы в костюмах матрешки :
1 ребенок: Мы к ребятам собирались
Долго, долго наряжались!
2 ребенок: Вот пришли мы в гости к вам
И глядим по сторонам.
3 ребенок: Видим, что ребятки наши
Стали всех на свете краше.
Воспитатель просит детей-матрешек показать гостям свои наряды: Вот какие матрешки у нас красивые, все в разноцветных сарафанах. Какого цвета у матрешки передник?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: А посмотрите на эту матрешку. Ну до чего хороша! Какого цвета на ней сарафан?
Дети: этот сарафан красного цвета.
Воспитатель: а кто мне скажет какого цвета платок на этой красавице матрешке?
Дети: он зеленый.
Воспитатель достает из шкатулки (коробки) игрушку – матрешку и предлагает детям вспомнить знакомое стихотворение про неё :
Ах, матрешечка, матрешка хороша, не рассказать.
Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек, по подолу цветики.
Закружились в хороводе яркие букетики.
Ребенок-матрешка : А я не люблю ходить в гости одна. Посмотрите, что там внутри моей игрушки?
Дети: там еще матрешки спрятались (дети собирают и разбирают матрешку несколько раз)
Воспитатель: Ой, ребята, а эти матрешки совсем не нарядные. Они так спешили к нам в детский сад, что забыли надеть свои нарядные сарафанчики. Давайте поможем нашим матрешкам нарядиться. Придумайте, пожалуйста, красивый узор для своей матрешки.
Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию матрешек. По завершению дети и матрешки организовывают выставку-хоровод матрешек.
1 ребенок-матрешка : Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
2 ребенок-матрешка : У торговца, у торговки
Покупали мы обновки.
Щупали и мерили,
Никому не верили.
Воспитатель: Ребята, матрешки а давайте мы с вами встанем в хоровод и все вместе потанцуем. (Хоровод «Ходит Ваня»)
3 ребенок-матрешка : Ребята, вы сегодня такие веселые, что я не могу просто так от вас уйти, уж очень вы мне понравились. Что же мне вам подарить? А подарю я вам вот такие яркие и красивые платочки.
Дети благодарят матрешек и прощаются с ними.