Абрамова Марина
Досуг «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие в осенний лес»
Цель:
• Коррекция речевого развития детей с помощью речевых и
спортивных игр
• С помощью игр и упражнений воспитывать интерес к физическим
занятиям и спорту;
Задачи:
• Актуализация и активизация словаря по теме осень;
• Развитие артикуляционной мелкой и общей моторики;
• Совершенствование грамматического строя;
• Закрепление звукопроизношения в связной речи.
• Закрепить навык ходьбы по «Дорожке здоровья» и умение
перестраиваться в колонну по 2; по 3 в движении в разных
сторонах зала;
Публикация «Досуг „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
• В игровой форме повторить упражнения в беге, с мячом;
• Развивать ловкость и координацию движений.
• Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Работа по развитию моторики:
а) общей,
б) мелкой.
Основные направления:
– оздоровительное;
– физическое;
– коррекционное.
Оборудование:
мяч, обручи, скамейка-мостик, деревья, жёлтые и красные листья,
2 корзины, деревянные бруски.
Ход нод:
Инструктор:
- Здравствуйте дети. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в осенний лес, но чтобы нам туда попасть - надо преодолеть много препятствий.
И так мы отправляемся в путь!
Звучит музыка. Проходим по одной стороне зала «Дорожку здоровья», по другой дорожке приставным шагом; по третьей стороне зала ходьба между деревьями(2 раза).
Перестроение в 2 колонны с перестроением в 1; перестроение в 3 колонны с перестроением в 1 колонну; ходьба врассыпную.
Построение врассыпную.
Инструктор: Вот и осень стоит у ворот
Словно не было лета в помине.
Забивают последние клинья
Журавли в голубой небосвод.
Осень (логопед) : Вслед за летом осень наступила,
Золотом одела все кругом.
Пожелтела за окошком ива,
И березка в платье золотом.
Ах, какие пышные наряды!
Сколько красок, как красив узор!
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А что вы знаете обо мне, какие осенние приметы? (ответы детей)
Логопед: Молодцы! А давайте поиграем с вами в мяч и расскажете, что вы обо мне знаете.
Игра «Назови примету» задают вопросы (инструктор и логопед)
Построение в круг.
Осень бросает ребёнку мяч (двумя руками от груди, и задаёт вопросы, отвечая на которые дети подбирают прилагательные и возвращают мяч «Осени» (то же 2мя руками от груди, - идёт обогащение и активация словаря.
Небо осенью какое? (хмурое, серое, унылое, низкое, облачное, грозовое, пасмурное,
Солнце осенью какое? (неяркое, редкое)
Дождь осенью какой? (сильный, частый, холодный мелкий, обложной, проливной, ледяной.)
Листья осенью какие? (жёлтые, красные, сухие желтые, жухлые, золотые, красные, багровые)
Ветер осенью какой? (холодный, сырой холодный, северный, пронизывающий,).
Логопед: Какие молодцы! А как дует ветер, давайте покажем! С-с-с
Логопед: Как здорово у вас получилось! А что сделали листочки? ( дети подбирают глаголы: зашевелились, полетели, закачались)
Зашуршали скажем ш-ш-ш
А скажите, ребята,
• что осенью делает солнце? (светит, прячется за тучки)
• Что осенью делает дождь? (идёт, капает, льёт)
• Что осенью делают птицы? (улетают в тёплые края)
• Что делают осенью звери? (готовятся к зиме)
• Насекомые стрекозы, бабочки, божьи коровки, часть прячется в укромном месте и засыпает Прячутся в корнях деревьев, норах, под камнями, зарываются в ил и впадают в зимний сон).
Инструктор
1. Игра: «да» и «нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Инструктор: Осень приглашает нас к себе в гости, предлагаю всем вместе прогуляться по осеннему лесу. Вместе с осенью ведем детей под музыку в лес, обходят лужи (обручи, проходят через мостик (маленькие скамеечки на которых лежит ребристая доска, перепрыгивают через кочки (деревянные бруски).
«Наведем порядок в лесу»
Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее соберет листочки,
Игра «КТО БЫСТРЕЙ»
Инструктор: Молодцы
Логопед:ПОДНОС С ПИРОЖКАМИ БУМАЖНЫМИ, К КАЖДОМУ ПИРОЖКУ ПРИКЛЕЕНА КАРТИНКА С НАЧИНКОЙ.
Пирожки горячи не хотят сидеть в печи
Пирожки румяные, просто объеденье
Мимо не иди дружок.
А достанька пирожок.
Логопед раздает картонные «пирожки» с разной «начинкой». Дети должны сказать, с какой начинкой пирожок ему достался.
если с яблоками,
с вишней,
с клубникой,
С морковью,
с грушей, с тыквой, с клюквой,
со сливами,
с капустой,
С персиками,
с картофелем,
с горохом,
Игра «Витаминный коктейль»
Перед одной командой в обруче лежат фрукты, перед другой – овощи.
Задание №1 – придумать для овощей и фруктов ласкательное название
Логопед: Все играли молодцы и трудились от души! Не забыли, зачем пришли? Что мы делали в осеннем лесу? Ответы детей. До свидание, мне пора, удачи вам детвора.
Инструктор: До свидание осень (дети машут ручкой)
Ну что ребятки и нам пора возвращаться в грппу.