Вера Ларина
Досуг «Я — ребенок. И я имею право…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать основы правового сознания дошкольников, знакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека, способствовать социально-нравственному развитию, воспитывать чувство семейной сплоченности, расширять область правовых знаний у детей и родителей.
Предварительная работа:
1. Занятия, беседы на тему «Права ребенка»
2. Подготовка детских рисунков на тему «Моя семья».
Публикация «Досуг „Я — ребенок, И я имею право…“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
3. Работа с родителями – изготовление генеалогических деревьев, папки «Тайна имени ребенка».
4. Запись на видеокамеру ответов детей на вопросы по правам ребенка.
Материал и оборудование: рисунки детей; музыкальное сопровождение: зарядка, песня «Моя семья», песня «Солнечный круг»; костюмы Айболита, Буратино и Мальвины; генеалогические древа; стенд «Семейные традиции здоровья»; поделки детей – бабочка, светофор, орешек, домик, сердечко; большая книга «Конвенция о правах ребенка»; раскраски для детей; буклеты для родителей; папка «Тайна имени ребенка», мяч.
Ход праздника
Воспитатель.
Берегите детей, берегите,
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите.
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!
(В. Н. Максимочкина)
1 ребенок.
Только ты на свет родился,
Право первое твое :
Получи, чтоб им гордиться –
Имя личное свое
2 ребенок.
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.
3 ребенок.
Есть еще такое право
Помнить, думать и творить.
И другим свои раздумья,
Если хочешь – подарить.
4 ребенок.
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
5 ребенок.
Если жар все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
6 ребенок.
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
7 ребенок.
Подросту, возьму я книжки
И пойду я в первый класс.
В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас!
8 ребенок.
Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь –
Пищу вправе получать.
9 ребенок.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным – все равно!
Ты родился быть счастливым.
Это право всем дано!
Воспитатель. Итак, сегодня у нас праздник «Я – ребенок. И я имею право…». Все права детей записаны в эту прекрасную книгу, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Откроем первую страницу. «Право на имя».
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон.
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а – ласково…
(Игра «Назови свое имя ласково» - взрослые играют вместе с детьми).
Воспитатель. Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Дашенька – звучит, как шелковый лоскут,
И Анечка – листва лесная,
И Катенька – как звездочка ночная…
Вот как славно наших мальчиков зовут:
Вот Димочка – как пушечный салют,
И Данечка – как парус средь простора,
Самратик наш – как ровный рев мотора.
Воспитатель. Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно… давайте, их об этом спросим.
(Родители рассказывают об именах своих детей)
Воспитатель.
Вовочки, Эльмирочки, Алинки и Кирюшки,
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пеленок человек получает имя.
Воспитатель. Перед тем, как открыть следующую страницу нашей Конвенции, давайте посмотрим на экран.
( Видеозапись с ответами детей на вопросы: Кто входит в состав семьи? Как относятся члены семьи друг к другу? Что почувствует человек, если он лишится семьи? У всех ли есть семья? (Вместо слова «семья» в записи используется музыкальная заставка.)
Вопрос к родителям: «О каком праве идет речь?»
Ответ родителей: «Дети говорят о праве на семью».
Воспитатель открывает вторую страницу Конвенции.
Воспитатель. (Обращает внимание на стенд с генеалогическими деревьями.) Ребята, вы не знаете, чей это сад? Кто посадил эти деревья?
Катя. Это не простые деревья.
Никита. Это наши семьи!
Воспитатель. Как это – семьи?
Катя (рассказывает о своей семье и показывает фотографии ее членов на генеалогическом древе) :
Папа Саша – самый лучший,
Самый классный на земле!
И гулять он с нами ходит,
И обед он приготовит,
Отведет на танцы, встретит,
На любой вопрос ответит.
Что-то новое расскажет.
Ну, а мама у меня
Очень-очень умная!
По ночам отчеты пишет,
Днем над ними же сидит!
Любит с нами заниматься.
И, конечно, обниматься.
Очень-очень я люблю
Маму милую мою!
Никита (рассказывает о своей семье) :
Не найдете дома вы дедушку Володю:
На рыбалке он всегда, даже в непогоду.
Пусть на улице метель, дождик или ветер.
Дед мой с удочкой сидит –
Рыба есть иль нету.
Кормит круглый год семью
Рыбой самой разной,
Очень я люблю уху,
Особенно – стерляжью.
Воспитатель. А почему здесь так много деревьев?
Катя. У нас в группе все ребята составляли генеалогические древа.
Никита. И делали мы это с мамами и папами, дедушками и бабушками, братьями и сестрами – все вместе!
10 ребенок.
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова
Слышим с самого утра,
Значит, папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!
11 ребенок.
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
12 ребенок
Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка – дружная семья!
13 ребенок
Знать все взрослые должны, что право на семью
Все вместе: Имеем мы!
Дети исполняют песню «Моя семья» Ермолова.
Моя семья
I. Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье
И всегда так было, есть и будет.
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если рядом будут сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну, а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья, вся моя семья.
II. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Что я счастливей всех на этом свете.
Припев.
Входит Айболит.
Айболит.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает ротик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
- Дети, а что вы должны делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
Айболит. Покажите мне, как вы делаете зарядку.
(Музыкальная зарядка)
Айболит. Хотите поиграть со мной? Тогда хором отвечайте, это можно или нет?
Я сосульку полижу
И снежком закушу,
Дайте, дети мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины.
В них так много витаминов.
Дайте, дети, мне ответ:
Так все это, или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Айболит. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, как наши родители заботятся о здоровье своих детей, как они их закаливают и развивают физически, чтобы дети никогда не болели! (Показывает на стенд «Семейные традиции здоровья»)
Айболит: Молодцы! Помните, что вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. До свидания! (Уходит)
Воспитатель. О каком праве рассказал нам доктор Айболит? Правильно, о праве на лечение. (Перелистывает страницу)
Внимание на экран! ( Видеозапись с ответами детей на вопросы: Что такое здоровье? Почему необходимо физически развиваться, заниматься спортом? Что может произойти, если дети будут часто болеть)
Воспитатель. Следующая наша страничка говорит о праве на образование.
(Входят Мальвина и Буратино).
Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием и образованием. У вас в кармане два яблока.
Буратино. Врете, ни одного!
Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два.
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей! Посмотрите, какие в этом саду дети образованные!
Буратино. Давай, проверим!
Воспитатель. Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко». Но будьте внимательны!
Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты (пять)
Не умеешь читать и писать,
Значит, в школе получишь ты. (два)
Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга (два)
Кто грызет на ветке шишку,
Ну, конечно это (белка)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый (медведь)
Буратино. Я вам завидую, вы так много знаете. Пора и мне в школу!
Воспитатель. О каком праве говорится в сказке «Приключения Буратино»? Конечно, же о праве на образование. Что это за право?
Дети. Дети должны учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, получать пятерки.
Воспитатель. Внимание, внимание! Предлагаю послушать несколько советов психолога нашего детского сада. (Видеозапись)
Психолог. Природа, как и человек, создана для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает детские сердца и наполняет их светом, теплом и верой в собственные силы. Любовь – это счастье. Умеете ли вы выражать свою любовь к детям взглядом, словом, прикосновением?
Детям необходим эмоциональный контакт с родителями: мальчику – с мамой, девочке – с папой. Только тогда мы вырастим ответственных мужчин и ласковых женщин.
Воспитатель. Последняя страничка нашей Конвенции на сегодня «Право на любовь».
Я предлагаю послушать ответы детей. ( Видеозапись ответов детей на вопросы: Что такое любовь? Как ее проявляют люди? Кого любят? Почему)
Воспитатель. Любовь можно проявить разными способами. Любовь к родителям наши дети выразили в своих поделках.
Алина. Я сделала бабочку. У нее два крылышка. Одно крылышко – это я, а другое – моя мама. Папа – это тело бабочки, которое нас держит, и мы папу крепко любим.
Мирует. Это мой дом. Если заглянуть в окошко, там можно увидеть моих родных, которые ждут меня и любят, а я берегу их и помогаю им.
Даша. Когда я думаю о том, как можно изобразить нашу семью, то представляю сердечко, солнышко или цветок. Все это вызывает улыбку и напоминает о любимой семье.
Кирилл. Для меня семья – это крепкий орешек: мама и папа – две скорлупки, которые обнимают и оберегают самое главное для них – меня!
Илья. А я сделал светофор. Папа – красный свет, он строгий, мама – желтый, она оберегает и предупреждает, а я – зеленый, мне почти все можно. Без этих трех цветов светофор не сможет «руководить» нашей жизнью.
Воспитатель. А сейчас вы, уважаемые родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас ваши дети:
Если поддержка нас окружает,
В себе уверенность мы обретаем!
Если вы, взрослые, проявите терпение,
То будем и мы терпеливы, без сомнения.
Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем и мы!
Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!
На экране – солнце.
Воспитатель. Ребята, в каждом человеке живет солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое… мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же теплой, большой и светлой, как это солнце. Семья, в которой любим ребенок – это счастье, это взаимопонимание, добро и уверенность в завтрашнем дне.
Сейчас я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко, вывести в круг и закончить наш праздник песней. (1-ый куплет песни «Солнечный круг»)
Воспитатель. Ребята, я приготовила для вас раскраски на тему «Моя семья», а для родителей – буклеты «Права ребенка».