Елена Орлова
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать любовь и уважение к близким.
Развивать грамматический строй речи, творческие способности детей.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
- учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.
- учить играть разных персонажей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев.
- развивать умение раскрепощаться, чувствовать свободно, не стесняться
Публикация «Инсценировка сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Декорация для сказки, костюмы и шапочки петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота.
Предварительная работа:
- чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.
Словарная работа:
- «цыплёнок», звукопроизношение животных, птиц.
Ход развлечения
Воспитатель.
– Ребята, вы любите слушать сказки?
Тогда вы должны знать, кто испек колобка в сказке «Колобок»?
Дети. – Бабка.
Воспитатель. – А кто съел колобка?
Дети. – Лиса.
Воспитатель – Да, правда, знаете. А, скажите, кто первый нашёл теремок в лесу?
Дети. – Мышка.
Воспитатель. – Кто же его сломал?
Дети. – Медведь.
Воспитатель. – А почему медведь сломал теремок?
Дети. – Теремок был маленький, а медведь – большой, он не мог войти в теремок.
Воспитатель. – Про сказку «Теремок» вы тоже знаете. А кто посадил репку?
Дети. – Дед.
Воспитатель. – Кто помогал вытаскивать деду репку?
Дети. – Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель. – Ну, я вижу, со сказками вы дружите и знаете их. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.
1. Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
встаёт рано поутру
и кричит кукареку. (петушок)
2. Ушки длинные торчат,
Лапки белые дрожат
Кто же это? Угадай – ка?
Это наш трусишка (зайка)
3. 3 Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
Кто же это? (лиса).
4. 4 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Он умеет реветь,
Кто же это? (медведь)
Воспитатель. – Молодцы, и загадки умеете отгадывать.
Мы сейчас с вами поиграем. Приготовьте свои пальчики.
Мы их посчитаем.
Пальчиковая игра
Раз, два, три четыре, пять…. Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать…. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыплёнок на крыльце…Загибают по одному пальчику на руках,
Два – ещё сидит в яйце…. Начиная с мизинца, на каждый счёт.
Три- цыплёнок самый смелый,.
А четыре самый белый….
Пятый -маленький цыплёнок…Загнув большой, прижимают кулачки друг к
другу
Кушать захотел спросонок…. Стучат указательным пальцем правой руки
по левой ладони.
Воспитатель.
– А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны?
А в какую сказку мы оправимся, вы узнаете, отгадав загадку
Воспитатель показывает яйцо, в котором сидит цыплёнок, читая загадку
К. Чуковского:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети отгадывают загадку.
Тогда садитесь удобнее, и слушайте.
Ведущий:
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…
(звучит быстрая музыка, (Легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. Цыпленок садится на корточки около забора.)
Ведущий:
Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так. (Цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.
Ведущий:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе, входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, обнимает его)
Ведущий:
Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка. Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)
Ведущий: (печально).
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он поднимается на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):
Петух:
Ку – ка – ре – ку! Я молодец! Я удалец! (звучит музыка. Петух важно вышагивает под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).
Ведущий:
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы пропищал.
Цыпленок:
Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Ведущий:
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит спокойная музыка).
Ведущий:
В луже сидела Лягушка. (Лягушка сидит на листе лилии и квакает) Она увидела его и засмеялась.
Лягушка:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прыгает к забору. Цыпленок плачет.)
Ведущий:
Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)
Все участники выходят на середину комнаты и кланяются.
Воспитатель:
Ребята, вот и закончилось наша сказка. Давайте похлопаем нашим артистам.