Ольга Соловьева
Досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей Колпинского района Санкт - Петербурга
Досуг «Дорожная азбука для малышей»
Интеграция образовательных областей
Воспитатель высшей квалификационной категории
Соловьева Ольга Михайловна
Средний дошкольный возраст
2012 – 20013 учебный год
Педагогический замысел:
Образовательная область «Физическая культура»
Закрепление умения осознанно относиться к выполнению правил игры.
Публикация «Досуг для детей среднего дошкольного возраста „Дорожная азбука для малышей“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Развитие активности детей в разнообразных играх.
Развитие пространственной ориентировки
Образовательная область «Социализация»
Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр.
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.
Приучать детей к самостоятельному выполнению правил.
Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Образовательная область «Труд»
Формировать первичные представления о труде взрослых (водитель).
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Закреплять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Образовательная область «Познание»
Рассматривать с детьми машины, автобусы и другие виды транспорта, выделять их части, называя их форму.
Привлекать внимание детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада.
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз);
Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной, справа от меня, слева, сзади)
Знакомство с пространственными отношениями: далеко - близко (проезжая часть - близко, пешеходный переход - далеко);
Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин – из металла, шины – из резины и т. п.)
Помогать детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Расширять знания детей об общественном транспорте.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Расширять представления о профессиях.
Образовательная область «Коммуникация»
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.
Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.
Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук, и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Образовательная область «Музыка»
Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
Материал к досугу :
Кукла – Незнайка
«Проезжая часть» - имитация дороги из полосок линолеума
Светофор напольный электрический
Напольные дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»
Автобус складной
Ширма
Панно «Улица города»
Шаблоны светофора с белыми кружками по количеству детей
Знак «Пешеходный переход» - составление из частей, наложение одной формы на другую
Иллюстрации «Новые дорожные приключения Буратино»
Разрезные картинки на 9 частей – 2шт
Три цветных флажка (зеленый, желтый, красный)
Предварительная работа:
Организованное обучение на занятиях:
• Ознакомление с окружающим
• РПС и речи
• Развитие продуктивной деятельности
• Физическая культура (подвижные игры)
• Музыкально – художественная деятельность
Целевые прогулки
Наблюдения
Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
• Чтение стихов, детской художественной литературы
• Беседы
• Рассматривание иллюстративного материала
• Загадывание загадок
Самостоятельная познавательная деятельность детей :
• Художественное творчество
• Настольно-печатные развивающие игры
• Дидактические игры и упражнения
Создание условий в предметно – игровой среде группы :
• Создание игрового сюжета на ковролине
• Подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке
• Сюжетно-ролевые игры
• Разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика
Примерный ход досуга :
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он просит, чтобы мы ему рассказали про правила дорожного движения, кто такие пешеходы, пассажиры, для чего нужен светофор и дорожные знаки, как правильно переходить дорогу, потому что он попадает в разные неприятности на улице. Поможем Незнайке?
Д: Да, поможем
В: Посмотрите, пожалуйста, что изображено на панно?
Д: Дорога, дома, машины, деревья…. улица города.
В: Правильно, улица города.
В: Скажите, пожалуйста, когда мы выходим на улицу, кем мы становимся?
Д: Пешеходами
В: А, когда едем в транспорте?
Д: Пассажирами
В: Скажите, как называется дорога, по которой едут машины, автобусы и т. д.
Д: Проезжая часть
В: Молодцы! А дорога, по которой ходят пешеходы?
Д: Тротуар
Д: 1. Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
2. Там где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
3. Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Танцевально – игровая композиция «Дорога – не тропинка»
Муз. А. Пинегин
Сл. А. Усачев
В: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: Колпино
В: Подумайте, на каком виде транспорта мы можем проехать с вами по нашему городу?
Д: На машине, на такси, на маршрутке, на автобусе.
В: Хорошо. Попробуйте отгадать загадку:
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я…Автобус!
Д: Автобус
В: Правильно автобус, молодцы!
Ширма убирается, за ней автобус – складной для сюжетно-ролевых игр (в нем стулья по количеству детей)
Мы сейчас с вами прокатимся на автобусе.
Заходите, занимайте места. А пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе, в транспорте.
Д: 1. Вот закрыл автобус двери
И по улице несется
Кто в его салоне едет,
Пассажиром тот зовётся!
2. А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
3. Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
4. И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать!
В: Что еще нельзя делать в автобусе?
Д: нельзя кричать, мусорить, толкаться, бегать.
В: Правильно.
Остановка. Улица Раумская, д. 17. Как вы думаете, куда мы приехали?
Д: В детский сад.
В: Молодцы! Выходите аккуратно из автобуса. Вставайте парами на тротуаре.
Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?
Д: Чтобы не попасть в аварию,
Знать, где переходить улицу, где остановка, парковка машин, заправочная станция и др. варианты ответов.
В: Молодцы! А, какие знаки вы видите сейчас? Как они называются?
Д: «Остановка автобуса»
Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше, если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!
«Пешеходный переход»
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
В: Правильно. Скажите, как определить, где находится пешеходный переход?
Д: Висит знак, на дороге нарисованы полоски «зебра», стоит светофор.
В: Молодцы! Запомните правило, ребята.
Проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Д: Сначала налево,
А позже – направо
Смотри пешеход, не ленись.
И только, когда нет машин –
Иди смело,
Смотри только - не торопись!
В: Посмотрите внимательно на проезжую часть возле светофора, как вы думаете, всё в порядке?
Д: Нет пешеходного перехода
В: Давайте исправим ситуацию.
«Нарисуем», (выложим из полосок «пешеходный переход»)
(Дети выкладывают «пешеходный переход»). Читают стихотворение.
Д: Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход,
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три.
В: Ребята, что – то светофор наш не работает? Какое – то объявление висит?
Воспитатель читает объявление: «Светофор сломан, только вы можете починить его. Выполните задания:
1. Нарисовать правильно по порядку сигналы светофора.
(дети садятся за столы, выполняют задание)
2. Собрать знак «пешеходный переход» (составление из частей, наложение одной формы на другую).
3. Отгадать, что перепутал художник, чего делать нельзя на проезжей части. (Иллюстрации из книги «Новые дорожные приключения Буратино» художник В. Кюннап, стихи Г. Тумаринсона).
4. Разрезные картинки («улица города», «остановка автобуса»)
В: Ребята, вы справились с заданиями и светофор снова заработал.
Игра «СТОП»
У воспитателя три флажка (зеленый, желтый, красный). На игровом поле с одной стороны встают дети (в линию, с другой стороны – воспитатель.
В: Будьте внимательными.
- воспитатель поднимает зеленый флажок, говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!»
- воспитатель поднимает красный флажок: «Стоп!» дети останавливаются, замирают.
- воспитатель поднимает желтый флажок: «Шагай на месте!»
- воспитатель поднимает зеленый флажок.
(Если ребенок сделал ошибку - возвращается к линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.)
Д: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Песня «Правила дорожного движения» слова и музыка И. Русских