Зухра Холмирзоева
Дошкольная академия!
Дошкольная академия!
Дошкольная академия создана в 1991 году. Основанием для открытия таких групп было желание родителей, как можно раньше выявить интересы и наклонности своего ребенка, его творческие проявления. Сегодня воспитанники «Дошкольной академии» это дети от 3-х до 7 -и лет.
Публикация «Дошкольная академия!» размещена в разделах
Одной из важных задач педагогического коллектива является создание комплексной развивающей образовательной среды, направленной на удовлетворение познавательных, коммуникативных, двигательных, речевых потребностей ребенка, проявление его способностей и их развитие.
Занятия строятся с учетом трё х основных взаимопроникающих и дополняющих друг друга форм совместной деятельности: Игра, Познание, Общение.
Игра – как форма и технология является ведущим видом деятельности на занятиях. Посредством игры ребенок приобщается к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, у него развиваются физические, личностные и интеллектуальные качества. Именно поэтому в программах предусмотрено использование различных видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др.
Познание – как основа формирования «Я – позиции» в отношении к окружающему миру. Расширение познавательного опыта об окружающем мире, сенсорного опыта в изучении свойств предметов, их взаимосвязи, речевого опыта – интереса к собственной речи, речи окружающих; удовлетворение познавательных интересов.
Общение – как основа познания. Именно в совместной деятельности, участниками которой могут быть как дети, так и взрослые, наиболее эффективно протекает процесс познания. Поэтому во время занятий предполагается использование различных видов совместной деятельности: работа в парах, микрогруппах, коллективное творчество. В процессе такой работы дети учатся договариваться, быть доброжелательными друг к другу, в процессе «проговаривания» гораздо легче и быстрее идёт процесс освоения нового опыта.
Наши принципы:
Принцип психологической комфортности и природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике (природе) развития личности ребенка.
Принцип индивидуального подхода: создаются условия, при которых ребенок максимально может проявить свою индивидуальность.
Принцип ориентировочной функции знаний – формирование у детей ориентировочной основы, которую они могут и должны использовать в различных видах познавательной и продуктивной деятельности. Знание – ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной и принятой детьми.
Принцип обучения в деятельности – организация исследовательской, творческой деятельности, в процессе которой дети делают открытия, узнают новое путём решения доступных проблемных задач. Использование игровых ситуаций способствуют формированию познавательной мотивации.
Принцип опоры на личный опыт ребенка.
Важным элементом развивающей образовательной среды является её открытость, которая предполагает тесное взаимодействие с семьёй с целью учета ее воспитательного потенциала для комплексного развития индивидуальности ребенка. Для этого используются следующие формы совместной деятельности:
родительские лектории;
открытые занятия;
совместные творческие проекты.