Елена Мордина
Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь). Часть I
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
Прогулка 1
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за синицей
Цели:
-продолжать вызывать интерес к пернатым;
-знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
- повышать двигательную активность быстро действовать по сигналу воспитателя.
Публикация «Картотека прогулок с детьми средней группы (декабрь), Часть I» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Прогулки. Декабрь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м
Ход наблюдения:
Синица расписная
Свистит не уставая.
Воспитатель задает детям вопросы.
-Что это за птица?
-Как она выглядит? Какого она цвета?
-Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
-Чем питаются синицы?
-Как люди заботятся о них?
-Какую пользу они приносят?
Трудовая деятельность:
Очистка участка от снега.
Подвижные игры:
«Мы — веселые ребята». «Птички и кошка».
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, ,носилки.
Декабрь
Прогулка 2
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за погодой
Цели:
~ продолжать формировать представление о сезонном явлении
— развивать наблюдательность
- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила учить плавно двигаться
Ход наблюдения
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».
Индивидуальная работа «Белые снежинки»
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, ,носилки.
Декабрь
Прогулка 3
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
- воспитывать желание помочь взрослым в--- уборке территории от снега. - согласовывать движения друг с другом.
-развивать глазомер. -закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
Ход наблюдения
Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед,гололед —
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток —
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит —
Потому что тормозит.
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Подвижные игры: «Охотники и олени».«Попади в цель».
Индивидуальная работа: Метание в цель.
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 4
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой
-учить правильно пользоваться метлой дело до конца.
- учить четко говорить текст в игре;
- соблюдать правила игры.
Ход наблюдения
Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы.
-На улице тепло или холодно?
-Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?
-Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не
Трудовая деятельность
Расчистка
от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
.Индивидуальная работ;
Попрыгунчики около санок».
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 5
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за березой и рябиной
Цели:
-формировать знания о жизни растений зимой;
-воспитывать бережное отношение к природе:
-учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
- добиваться выполнения прыжков на двух ногах.
- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Ход наблюдения
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке
- Назовите, какие деревья и кустарники
Что делают зимой деревья?
-По каким характерным особенностям можно узнать березу,
-Как чувствуют себя деревья зимой?
-Хорошо им или плохо зимой?
-Для чего нужен снег деревьям?
-Что может произойти, если много снега на ветках или он очень
[ЭЖНЫЙ?
Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки.
Подвижные игры
«Допрыгай до флажка», «Сбей кеглю».
Индивидуальная работа: прыжки с места
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 6
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении
- закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труд
-закреплять умение соотносить движение с текстом.
-развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание
-развивать и совершенствовать двигательную активность
Ход наблюдения
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет).
-Какие виды транспорта вы знаете?
-Что относится к воздушному транспорту?
-Чем похожи между собой самолет и вертолет?
-Чем они отличаются?
-Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
-Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,
механики.)
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада.
Подвижные игры «У оленя дом большой». «Самолеты».
Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см).
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 7
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра
- учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.
- учить внимательно слушать команду воспитателя;
-развивать внимание;
-следить за правильностью выполнения заданий.
- учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Ход наблюдения
Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.
Воспитатель задает детям вопросы.
-Есть ли ветер?
-Откуда дует ветер?
-Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?
Трудовая деятельность
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Подвижные игры
«Кони», «Лягушки».
Индивидуальная работа
«Не наскочи».
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 8
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение в птичьем парке
Цели: закреплять представление о птичьем мире;
-упражнять в узнавании птиц по описанию.
- учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения
- прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
- учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Ход наблюдения
На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).
Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие.
Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.
Воспитатель загадывает детям загадки.
На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)
Чик-чирик! С ветки прыг!
Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)
Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, А зовут ее. (сорока).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели
Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.
Подвижная игра: «Два мороза».
Индивидуальная работа: Движение змейкой.
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.