Ирина Таранова
Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать положительное отношение ребенка к музыкальным произведениям, различным по характеру и жанру, продолжать развивать музыкальные впечатления, эмоциональность, движение в танце.
Задачи:
- знакомить детей с художественными образами современной классической музыки;
- развивать восприятие детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения;
- учит различать музыкальные образы, особенности их развития;
Публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки „Любимый месяц май!“» размещена в разделах
- развивать музыкальное восприятие детей на основе синтеза искусств.
Музыкальный ряд :
С. Бормотин «Любимый месяц май».
Оборудование:
картина В. Э. Борисова – Мусатова «Весна», мольберты, краски…
Ход занятия.
Под музыку Вивальди «Весна» дети входят в зал, садятся полукругом на стулья.
Муз. руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвященовесне. Скажите, как называется последний месяц весны?
Дети: Последний месяц весны называется май.
Муз. руководитель:
Правильно. Кто знает и расскажет стихотворение об этом месяце?
Ребенок:
Май горячий когда – то был молод
И сиренью с утра полыхал.
А сегодня он бело – холодный
С облаками по синим верхам.
Пусть непризнанным он остается,
Может, это и станет к добру,
Где от скупости белого солнца
Застегну воротник на ветру.
Чтобы иволги звонкая флейта
Разбудила задумчивый край,
Приближая нашествие лета,
Отдаляя изменчивый май.
(Бальмонт)
Муз. руководитель:
Молодец, нам понравилось твое стихотворение. Сейчас я вам сыграю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май» (играю). Ребята, какая это музыка?
Дети:
Эта музыка плавная, прозрачная, медленная, солнечная, безмятежная, как будто кто – то поет. Оживает, просыпается природа.
Муз. руководитель:
Как вы это поняли?
Дети:
Музыка постепенно двигается вверх, а потом плавно опускается вниз. Мелодия звучит очень нежно.
Муз. руководитель:
Меняется настроение музыки или нет? Послушайте.
Исполняется пьеса.
Дети:
Нет. Музыка красивая, мелодичная, как – будто кто - то поет.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что в музыке голоса
«поют» (играю эти фрагменты на фортепиано).
Муз. руководитель:
А какие картинки вы представляете себе, когда слушаем музыку?
Дети:
Вся земля покрыта зеленой травой и цветами, море, и по нему плывут корабли. Цветущие деревья и бабочки, солнце и голубое небо в облаках.
Муз. руководитель:
Давайте послушаем это произведение еще раз и представим в танце нарисованные образы.
Играю произведение, дети танцуют.
Муз. руководитель:
Посмотрите, ребята, на эту картину. Она написана художником В. Э. Борисовым – Мусатовым «Весна». Скажите, пожалуйста, какой месяц нарисован на картине?
Дети:
картине изображен месяц май.
Муз. руководитель:
Как вы это поняли?
Дети:
Девушка нарисована в легком летнем белом платье. В руках у нее легкий шарф, нарисованы цветущие деревья, на земле трава и цветы.
Муз. руководитель:
Какие цвета использует художник в своей картине?
Дети
Художник использует зеленый, белый, коричневый цвета.
Муз. руководитель:
Художник написал девушку, смотрящую на усадьбу. Она грустит. Думает об уходящей весне. Вишневый сад похож на кружево и символизирует хрупкую красоту окружающего мира. Вся картина легка и прозрачна. Давайте вспомним, какая была музыка, и сравним характер картины и музыки.
На фоне звучащей музыки, дети рассматривают картину.
Дети:
Мелодия в пьесе грустная и девушка на картине грустит. Картина прозрачная и пьеса прозрачная. В музыке живая природа и на картине написаны цветущие деревья и цветы.
Муз. руководитель:
Похожи эти произведения?
Дети:
Да, эти произведения похожи.
Муз. руководитель:
Давайте нарисуем свои впечатления о музыке.
Играю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май». Дети рисуют.
Муз. руководитель:
Давайте отнесем ваши рисунки в группу и покажем их родителям. Не забудьте рассказать им, какую музыку сегодня вы слушали.