Папки-передвижки

Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»

Ирина Таранова
Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать положительное отношение ребенка к музыкальным произведениям, различным по характеру и жанру, продолжать развивать музыкальные впечатления, эмоциональность, движение в танце.

Задачи:

- знакомить детей с художественными образами современной классической музыки;

- развивать восприятие детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- учит различать музыкальные образы, особенности их развития;

Публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки „Любимый месяц май!“» размещена в разделах

- развивать музыкальное восприятие детей на основе синтеза искусств.

Музыкальный ряд :

С. Бормотин «Любимый месяц май».

Оборудование:

картина В. Э. Борисова – Мусатова «Весна», мольберты, краски…

Ход занятия.

Под музыку Вивальди «Весна» дети входят в зал, садятся полукругом на стулья.

Муз. руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвященовесне. Скажите, как называется последний месяц весны?

Дети: Последний месяц весны называется май.

Муз. руководитель:

Правильно. Кто знает и расскажет стихотворение об этом месяце?

Ребенок:

Май горячий когда – то был молод

И сиренью с утра полыхал.

А сегодня он бело – холодный

С облаками по синим верхам.

Пусть непризнанным он остается,

Может, это и станет к добру,

Где от скупости белого солнца

Застегну воротник на ветру.

Чтобы иволги звонкая флейта

Разбудила задумчивый край,

Приближая нашествие лета,

Отдаляя изменчивый май.

(Бальмонт)

Муз. руководитель:

Молодец, нам понравилось твое стихотворение. Сейчас я вам сыграю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май» (играю). Ребята, какая это музыка?

Дети:

Эта музыка плавная, прозрачная, медленная, солнечная, безмятежная, как будто кто – то поет. Оживает, просыпается природа.

Муз. руководитель:

Как вы это поняли?

Дети:

Музыка постепенно двигается вверх, а потом плавно опускается вниз. Мелодия звучит очень нежно.

Муз. руководитель:

Меняется настроение музыки или нет? Послушайте.

Исполняется пьеса.

Дети:

Нет. Музыка красивая, мелодичная, как – будто кто - то поет.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что в музыке голоса

«поют» (играю эти фрагменты на фортепиано).

Муз. руководитель:

А какие картинки вы представляете себе, когда слушаем музыку?

Дети:

Вся земля покрыта зеленой травой и цветами, море, и по нему плывут корабли. Цветущие деревья и бабочки, солнце и голубое небо в облаках.

Муз. руководитель:

Давайте послушаем это произведение еще раз и представим в танце нарисованные образы.

Играю произведение, дети танцуют.

Муз. руководитель:

Посмотрите, ребята, на эту картину. Она написана художником В. Э. Борисовым – Мусатовым «Весна». Скажите, пожалуйста, какой месяц нарисован на картине?

Дети:

картине изображен месяц май.

Муз. руководитель:

Как вы это поняли?

Дети:

Девушка нарисована в легком летнем белом платье. В руках у нее легкий шарф, нарисованы цветущие деревья, на земле трава и цветы.

Муз. руководитель:

Какие цвета использует художник в своей картине?

Дети

Художник использует зеленый, белый, коричневый цвета.

Муз. руководитель:

Художник написал девушку, смотрящую на усадьбу. Она грустит. Думает об уходящей весне. Вишневый сад похож на кружево и символизирует хрупкую красоту окружающего мира. Вся картина легка и прозрачна. Давайте вспомним, какая была музыка, и сравним характер картины и музыки.

На фоне звучащей музыки, дети рассматривают картину.

Дети:

Мелодия в пьесе грустная и девушка на картине грустит. Картина прозрачная и пьеса прозрачная. В музыке живая природа и на картине написаны цветущие деревья и цветы.

Муз. руководитель:

Похожи эти произведения?

Дети:

Да, эти произведения похожи.

Муз. руководитель:

Давайте нарисуем свои впечатления о музыке.

Играю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май». Дети рисуют.

Муз. руководитель:

Давайте отнесем ваши рисунки в группу и покажем их родителям. Не забудьте рассказать им, какую музыку сегодня вы слушали.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 17:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие по слушанию музыки «Любимый месяц май!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Таранова (УИ 176394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД