Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Ольга Кузнецова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине-«большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи6 произношению звукоподражаний громко и тихо4 воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материалы: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка. Сюжетные картинки из серии «Домашние животные».

Ход занятия

Организационный момент:

Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие- живут в лесу, а домашние- у людей, хозяев. Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей : (корова, лошадь, собака, кошка). Правильно.

Сюрпризный момент: (Стук в дверь)

Воспитатель: -Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам приехал (завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки – домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Отгадывание загадок о животных. Воспитатель загадывает загадку, (по мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).

-Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (корова).

- мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это (Кошка).

- Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь).

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

Воспитатель по очереди показывает детям картинки из серии «Домашние животные» : «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собаку со щенком», «Кошка с котенком».

Объясняет детям: «Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки).Корова мычит громко, протяжно:, Мму-у-у-у,»(Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы)

Аналогично сравнивается Собака и щенок, Кошка и котенок, Лошадь и жеребенок. Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (маленький). А как Кошка подает свой голос: «Мяу- мяу» Собака большая, а ее щенок какой? (маленький.) Громко лает «Гав-Гав» Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (маленький). А как лошадка цокает? (цокаем язычком).

Физкультминутка

У коровы есть ребенок: - Пока рожки пальцами.

Брык-брык, скок- скок, -Показать, как бодается теленок, прыжки на двух

ногах.

А зовут его теленок, --- Развести руки в стороны, изобразить удивление.

Брык- брык, скок- скок. ---Показать, как бодаются теленок, прыжки на двух ногах.

Игра «Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. «Интересно, куда ушла корова?»- размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей (на луг ушла, траву щипать) Аналогичными действие выполняются с остальными игрушками.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем про стихотворение, про наших животных. (Дети по одному рассказывают стихотворения).

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Бычок»

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду. А. Барто.

Воспитатель: Стихи очень понравились нашим друзьям, они мне секрету сказали: «Спасибо».

Дети прощаются с животными.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития детейДидактические игры для развития детей Дидактическая игра «Волшебный круг» (пять съемных кружков) Цель:• Закрепить знания о домашних и диких животных • Упражнять в правильном.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД