Ольга Кузнецова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине-«большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи6 произношению звукоподражаний громко и тихо4 воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка. Сюжетные картинки из серии «Домашние животные».
Ход занятия
Организационный момент:
Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие- живут в лесу, а домашние- у людей, хозяев. Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей : (корова, лошадь, собака, кошка). Правильно.
Сюрпризный момент: (Стук в дверь)
Воспитатель: -Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам приехал (завозит машину с домашними животными). К нам приехала большая машина и привезла игрушки – домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать. Отгадывание загадок о животных. Воспитатель загадывает загадку, (по мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).
-Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (корова).
- мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это (Кошка).
- Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь).
- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).
Воспитатель по очереди показывает детям картинки из серии «Домашние животные» : «Корова с теленком», «Лошадь с жеребенком», «Собаку со щенком», «Кошка с котенком».
Объясняет детям: «Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка очень маленькие рожки).Корова мычит громко, протяжно:, Мму-у-у-у,»(Дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы)
Аналогично сравнивается Собака и щенок, Кошка и котенок, Лошадь и жеребенок. Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (маленький). А как Кошка подает свой голос: «Мяу- мяу» Собака большая, а ее щенок какой? (маленький.) Громко лает «Гав-Гав» Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (маленький). А как лошадка цокает? (цокаем язычком).
Физкультминутка
У коровы есть ребенок: - Пока рожки пальцами.
Брык-брык, скок- скок, -Показать, как бодается теленок, прыжки на двух
ногах.
А зовут его теленок, --- Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык- брык, скок- скок. ---Показать, как бодаются теленок, прыжки на двух ногах.
Игра «Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например, корову. Дети открывают глаза и сообщают, какой игрушки не стало. «Интересно, куда ушла корова?»- размышляет воспитатель, поощряя инициативные высказывания детей (на луг ушла, траву щипать) Аналогичными действие выполняются с остальными игрушками.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем про стихотворение, про наших животных. (Дети по одному рассказывают стихотворения).
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Бычок»
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду. А. Барто.
Воспитатель: Стихи очень понравились нашим друзьям, они мне секрету сказали: «Спасибо».
Дети прощаются с животными.