Гульнара Гусева
Домашние животные и детеныши
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема занятия: Домашние животные и детеныши.
Разработала воспитатель МБДОУ № 36
Гусева Г. З.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема занятия: Домашние животные и детеныши.
Вторая младшая группа-30 минут.
Публикация «Домашние животные и детеныши» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «чтение художественной культуры», «художественное творчество».
Цель: формирование начальных представлений о домашних животных.
Задачи:
Обучающие задачи:
Формировать обобщающее понятие «домашние животные» и «детёныши».
Развивающие:
Способствовать развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие развивающего диалога.
Воспитательные:
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто: «Козленок», «Бычок», «Лошадка», чтение сказки «Колобок», песня «Далеко, далеко.».
Материал: макет двора, пластмассовые игрушки домашних животных : коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.
Планируемый результат: организация выставки рисунков, сформировать первоначальные представления о домашних животных.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой:
Подошли, обнялись, дружно за руки взялись.
Повернулись, развернулись
И друг другу улыбнулись.
2. Воспитатель. Ребята вы помните сказку про колобка (кратко вспомнить содержание сказки)
Давайте вместе попробуем придумать другой конец для этой сказки: Колобок полежал–полежал, да вдруг и покатился- с окна на лавку, с лавки напол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор (воспитатель показывает макет двора). А во дворе столько интересного (рассматривание макета вместе с детьми).Вот катиться колобок,а ему навстречу…. А чтобы увидеть кто же встретился колобку,вам придется угадать загадку. Согласны? Тогда слушайте внимательно:
Идёт, идёт, бородою трясёт
Ме-ме-ме-дайте травки мне! Кто это? (коза)
(В-ль снимает салфетку)
-Давайте рассмотрим и расскажем колобку про козу (дети рассаживаются около макета)
-Кто это? (хоровой ответ)
-Что у нее на голове?
-Зачем ей рога?
-А это что на мордочке?
-Что это у козы?
-Ребята, посмотрите повнимательнее кто гуляет рядом с козой?
-Какие козлята?
-Что делают козлята?
Воспитатель:
-Давайте поиграем с вами! В козу!
Физ-минутка «Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто каши не ест, молочка не пьет
Того забодай, забодай!
Ребята, вы знаете есть такой поэт Агния Барто и она написала стихотворение про козленка. Кто расскажет? :
(опрос нескольких детей)
А. Барто «Козленок» :
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно,это коза и ее детенышей называют козлятами.
Послушайте сказку дальше: покатился колобок дальше и навстречу ему корова. Давайте вместе споем песню:
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони? Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы? Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
- Кто это?
- А кто рядом с коровой?
- Какая корова? А теленок?
Воспитатель обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!».
Развитие речевого дыхания: звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
Телё нок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
- Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком.
А мы знаем стихотворение про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей).
«Бычок». А. Л. Барто
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель. Хотите узнать, что же случилось с колобком дальше. Тогда слушайте. Катиться колобок катиться, а навстречу ему лошадь.
- А кто рядом с лошадью?
- Жеребенок.
- Какая лошадь? А жеребенок какой?
Воспитатель обобщает ответы детей : Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Давайте теперь ребята все встанем и поиграем в лошадок.
Динамическая пауза «Лошадки» (музыкальное сопровождение) :
цоканье и поскоки с продвижением.
- Мы с вами знаем стихотворение про лошадку.
«Лошадка». А. Л. Барто
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель. Молодцы ребята мы сегодня с колобком гуляли по двору и познакомились с козой и козлятками, с коровой и теленком, с лошадью и жеребенком. Это все домашние животные так как они живут рядом с людьми и люди заботятся о них, кормят их.
Ребята вам понравилось путешествие? А как вы думаете колобку понравилась новая сказка.
Сейчас мы с вами нарисуем веселых и грустных колобков. Если вы думаете,что колобку понравилось гулять с нами нарисуйте веселых, если не понравилось-то грустные.
Рисование колобков с последующеим оформлением выставки.