Приложение МААМ

Долгосрочный проект на тему «Кинезиология для оздоровления детей младшего дошкольного возраста: методы и подходы»

Арина Палкина
Долгосрочный проект на тему «Кинезиология для оздоровления детей младшего дошкольного возраста: методы и подходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность- постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение: «Здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Публикация «Долгосрочный проект на тему „Кинезиология для оздоровления детей младшего дошкольного возраста: методы и подходы“» размещена в разделах

Проблема- в современном мире все больше детей испытывают трудности в развитии речи, усидчивости и внимательности. Всему этому способствовал наш мир, в котором мы живем сейчас. Гаджеты, автомобили, внедрение техники в быт привело к малоподвижному образу жизни, не только у взрослых, но и у детей.

Ребенок с рождения попадает в заботливую среду, созданную для его комфорта и развития, а не сам приспосабливается к ней. В результате этого, его двигательные навыки становятся менее развитыми.

Исследования показывают, что в раннем возрасте психика и физическое развитие тесно взаимосвязаны.

При наборе младшей группы детей мы отметили ряд проблем: нестабильность эмоциональной сферы, задержка в речевом развитии либо отсутствие речевого высказывания, слабо развита как мелкая, так и крупная моторика, все это в свою очередь отрицательно влияет на развитие и самое главное - здоровье ребенка.

В связи с этим возникла необходимость в поиске эффективных методов укрепления здоровья и общего развития детей в целом.

Одной из эффективных форм является кинезиология, это наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения. То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту.

Цель- создание психолого-педагогических условий, способствующих общему оздоровлению и гармоничному развитию детей младшего дошкольного возраста, используя методы кинезиологии.

Задачи:

Для воспитателей:

• провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

• определить наиболее эффективные методы, подходы и формы применения кинезиологических упражнений для детей младшего дошкольного возраста.

• модифицировать кинезиологические упражнения для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, интегрировать их в образовательный процесс в качестве одного из инструментов укрепления здоровья;

• разработать систему заданий и упражнений для самостоятельного выполнения детьми кинезиологических комплексов в свободной деятельности;

• обобщить и распространить полученный опыт среди педагогической общественности.

Для детей :

• обучить детей выполнению кинезиологических упражнений;

• стимулировать развитие общей и мелкой моторики у детей;

• улучшить речевое развитие детей;

содействовать гармонизации эмоционального состояния: снижению уровня стресса, снятию мышечного напряжения;

• предпринимать меры по предотвращению развития плоскостопия и снижению риска возникновения проблем со зрением у детей младшего дошкольного возраста.

Для родителей:

• информировать родителей воспитанников о кинезиологии и ее значении для развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

• мотивировать родителей детей младшего дошкольного возраста к активному участию в образовательном процессе ДОУ, делиться своим опытом и знаниями, применяя кинезиологические методики.

Планируемые результаты:

Повышение личной компетенции в применении методов, приемов кинезиологии в организации оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Внедрение кинезиологических упражнений, адаптированных для детей младшего дошкольного возраста в образовательный процесс как одну из форм оздоровительной работы.

Созданы условия, способствующие общему оздоровлению и гармоничному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Систематизирован опыт применения кинезиологических упражнений для распространения среди педагогического сообщества.

Внедрение в образовательный процесс практики с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется постепенно. За основу взяты кинезиологические упражнения из пособий А. Л.

Сиротюк, Е. А. Подольской «Формы оздоровления детей» и упражнения из программы «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона, которые мы адаптировали для младших дошкольников.

Виды кинезиологических упражнений, адаптированные для детей младшего возраста :

1. На развитие мелкой моторики;

2. Телесные движения;

3. Дыхательные упражнения;

3. Глазодвигательные упражнения;

4. Элементы самомассажа

Включение в образовательный процесс методов кинезиологии дает результаты при соблюдении следующих условий:

1. Систематичность выполнения кинезиологических упражнений.

2. Доброжелательная обстановка.

3. Точность выполнения движений и приемов.

4. Упражнения проводятся в разных положениях: стоя, сидя лежа.

5. Чередование заданий и кинезиологических упражнений.

6. Постепенное увеличение темпа и сложности от занятия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, сложности упражнений.

Мы начали с изучения простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики:

- разучивание определенных поз и движений, с переключением и чередованием;

- добавление стихотворной формы;

- постепенно увеличивая темп, объем и сложность.

Упражнение Речевое сопровождение

«Моем руки»

И п. : сидя или стоя. Дети ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода; вода, вода! (Дети потряхивают кисти рук)

Будем чистыми всегда!

(стряхивают водичку с рук)

Брызги - вправо, брызги влево! (Дети сжимают пальцы в кулачки)

Мокрым стало наше тело!

«Фонарики»

И. п. : расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. Как у наших у ребят.

Все фонарики горят. Красный, жёлтый,

голубой!

Выбирай себе любой!

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки:

начинать лучше с круглого предмета: н-р: помидор Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

А на вид я не ужасный:

Круглый я и красный

«Цепь». Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.

д. и через них попеременно пропускаем колечки из пальчиков другой руки. Попробуй цепь из них же

сделать,

На ней собака может бегать. А теперь на раз, два, три, Всё сначала повтори.

«Морское дно»

. Вариант: под чтение стихотворения дети пальчиком одной руки нажимают на каждую ракушку по очереди. После выполнения упражнения меняют пальчик.

. Вариант: дети одновременно двумя руками нажимают на рыбок одновременно продвигаясь в одном направлении. Усложнения дети одновременно пальчиками обеих рук синхронно «Шагают» по рыбкам с двух сторон.

. Вариант: указательными пальчиками с низу вверх ведут по «Водорослям». «Рыбки –малютки

По морю плывут

Рыбки –малютки Хвостиком бьют»

Ребёнок берет два бегунка (Герой и предмет) и передвигает их по лабиринту. Дается игровое задание

Вариант 1. Ребенок проходит лабиринт двумя руками одновременно сначала против часовой стрелки, затем - по.

Усложнение:

Вариант 2. Разные дорожки

Вариант 3. Добавить знакомую стихотворную форму

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект на тему «Кинезиология для оздоровления детей младшего дошкольного возраста: методы и подходы»
Опубликовано: 8 июля 2024 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект на тему «Кинезиология для оздоровления детей младшего дошкольного возраста: методы и подходы»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Палкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД