Приложение МААМ

Долгосрочный проект для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»

Любовь Бойко
Долгосрочный проект для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей средней группы на тему : "Правила дорожные детям знать положено"

База внедрения проекта :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Участники:

педагоги, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, социальные партнеры - инспектор и сотрудники ГИБДД, Отряд ЮИД МБОУ СОШ №6.

Вид проекта :

Публикация «Долгосрочный проект для детей средней группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах

по форме: творчески – познавательный;

по направленности : предметный;

по продолжительности: долгосрочный (июль 2023- май 2024г);

по количеству участников: групповой.

Интеграция

проекта реализуется по следующим направлениям :

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

• незнание дошкольниками элементарных правил;

• стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Большинство детей не знают, как вести себя на проезжей части, чтобы уцелеть.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах безопасного поведения на дороге. Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Актуальность проекта :

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: "Правила дорожные детям знать положено"

Цель проекта :

сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

• Задачи проекта :

-Расширять представления детей об окружающей дорожной –транспортной среде.

-Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора.

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной обстановке.

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте появление новых знаний о правилах дорожного движения.

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности дорожного движения.

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Новизна:

Состоит в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм обучения детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей.

План реализации проекта :

1. Организационный этап

июль 2023 г.

Изучение нормативной базы по данному направлению, теоретическое осмысление проекта, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, консультаций для родителей, педагогов; разработка перспективно-тематического планирования организации социально – коммуникативной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игр по ПДД, с учетом результатов диагностики.

август 2022г.

Подготовка развивающей среды. Составление картотеки игр, включающих игры по ПДД, составить перспективный план работы по социально – коммуникативному развитию старшего дошкольников возраста; разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.

2 этап -Основной, практический,

июль 2023- май 2024г

Июль 2023

Участии Всероссийской акции «Безопасность детства 2023»

Август 2023

Проведение тематического дня «Светофор - лучший друг».

Участие в Всероссийском конкурсе «Друзья надёжные- правила дорожные»

Сентябрь 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Тема: «Ориентация на местности».

Цель: совершенствование навыков детей в ориентации на местности и

Беседа «Расскажи, что и где находится на участке детского сада».

Обсуждение тематических картинок (что находится впереди, сзади, посередине, высоко, низко, далеко, близко, справа, слева).

Работа с планом группы «Где спряталась машинка?».

«Кладоискатели» - ориентировка по плану групповой комнаты.

Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко) : «Горячо – холодно, левее - правее».

Дидактические игры: «Найди спрятанный предмет», «Где находится машинка?», «Что справа, «Скажи наоборот», «Я еду на машине», «Выложи машину из геометрических фигур».

Обучающая игра «Повороты» (на закрепление пространственных ориентиров).

Чтение и обсуждение произведений: Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне», Т. Шорыгина «Учимся ориентироваться в пространстве», В. Берестов «Стоял ученик на развилке».

Лепка «Светофор»

«Раскрась верно светофор».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди свою машину», «Слушай и делай!», Игра «Весёлая зарядка»

Участие в массовом мероприятии –Флеш-моб «Дорожная азбука»

Показ театрализованного спектакля «Колобок на дороге»,

Участии акции «Внимание, дети!»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Анкетирование: «Осторожно – дорога

Итоговое мероприятие: расстановка на макете домов, аптек, детского сада, школы, магазинов, пешеходов, модели транспортных средств, обыгрывание постороек.

Октябрь

Тема: «Наш приятель – светофор».

Цель: закрепление знаний детей о назначении и применении светофора, ознакомление с различными светофорами; формирование у детей компетенций безопасного поведения в качестве пешехода и пассажира.

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Ситуативный разговор «А что такое светофор?».

Беседы: о назначении светофора, о работе регулировщика.

Рассказывание из опыта детей «Как надо переходить дорогу по сигналу светофора».

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»

Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Рассматривание картины «Улицы города».

Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движением транспорта, светофором).

Просмотр мультфильма «Гармония светофора» («Смешарики» раздел «Безопасность»).

Пальчиковая игровая гимнастика «Светофор».

Дидактические игры: «Назови цвета светофора сверху вниз и снизу вверх», «Собери светофор», «Форма и цвет», «Машины и светофор», «Укрась улицы».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Тематические загадки.

Чтение и обсуждение стихотворений: С. Маршак «Если цвет зажегся красный», «Скверная история», Т. Александрова «Светофорчик», Л. Лущенко «Светофор», А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Инсценировка песни «Три цвета светофора».

Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

Конструирование из бумаги «Светофорчик».

Рисование - «Раскрась правильно светофор».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Утренняя гимнастика «Весёлый пешеход».

Физминутка «Цвета светофора».

П/ и: «Найди свой цвет», «Сигналы светофора», «Мяч в корзину».

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребёнка ПДД.

Итоговое мероприятие:

Познавательный досуг «Знакомство детей со светофором»

Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Участие областной широкомасштабной акции «Осенним дорогам — безопасное движение»

Ноябрь

Тема: «Дорожные знаки – мои друзья».

Цель: общее ознакомление с дорожными знаками.

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Беседа «О чем говорят дорожные знаки».

Рассказ воспитателя о том, что дорожные знаки имеют разную геометрическую форму и цветовую окраску.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Найди такой же знак», «Каждому знаку - свое место», «Чего не хватает?» (поставить необходимый дорожный знак, «Что дорожный знак рассказал о себе?», «Какой знак спрятался?».

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Рассматривание знаков на территории детского сада.

Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (найти дорожный знак, рассказать о нём).

Классификация дорожных знаков : запрещающие, разрешающие, знаки сервиса.

Игра «Знаки заблудились».

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки».

Пальчиковый театр «Давайте познакомимся».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Чтение произведений: «Сказка о городе дорожных знаков», В. Токмак «Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям»

Стихи о дорожных знаках.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Рисование «Раскрась знаки в нужный цвет»

Коллективная работа «Макет улицы»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Подвижные игры: «К знаку беги», «Добеги до знака».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

совместное изготовление дорожных знаков для организации сюжетно – ролевых игр.

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле». Убедить родителей в том, что нарушать правила перевозки маленьких пассажиров нельзя.

Участие в акции «Засветись»

Цель акции: дать представление детям и родителям о назначении светоотражающих элементов

Декабрь

Тема: «Транспорт моего города».

Цель: расширение знаний о видах городского транспорта (грузовой, легковой, специального назначения).

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Викторина «Угадай транспорт». Беседа «Зимним дорогам – безопасное движение», с целью профилактики и снижения аварийности, а также повышения уровня защищенности населения от дорожно – транспортных происшествий в зимний период.

Фантазируем на тему: «Автомобиль будущего».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Оформление выставки «Машины бывают разные» (иллюстрации, книги, игрушки).

«Чудесный мешочек - виды городского транспорта».

Наблюдение на прогулке за движением транспорта по зимней дороге : виды транспорта.

Дидактические игры: «Транспорт: раздели на группы», «Собери такой же автомобиль», «Какая машина лишняя?», «Что к чему» по теме «Поездка в автобусе».

Настольная игра «Техника», «Летит, плывет, едет».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Загадки на тему транспорта.

Чтение: В. Кожевникова «Машина моя», Г. Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь», В. Клименко «История про грузовичок», «Кто важнее всех на улице».

Заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Машина».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Коллективная аппликация (по выбору) «Виды транспорта моего города».

Раскраски по теме «Транспорт».

Раскрашивание трафаретов по теме «Транспорт».

Лепка «Машина для папы».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Утренняя гимнастика «Машины».

Подвижные игры: «Автобус», «Грузовики», «Весёлый трамвайчик», «На чем я путешествую», «Цветные автомобили».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге».

Работа с педагогами:

Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

Участии в познавательно-обучающей викторины «АБВ» по правилам дорожного движения

Цель: привлечение дошкольников к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников.

Проведение акции «Письмо водителю»

Цель: привлечение внимания водителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Проведение акции «Зимние дороги- безопасное движение»

Цель: профилактика детского дорожного травматизма в зимний период и повышения культуры поведения на дорогах водителей и пешеходов

Литература по обеспечению проектной деятельности :

- Рабочая программа по организации деятельности в средней группе (4-5 лет) на период 2023 -2024 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бойко Л,А,

-План работы с родителями разновозрастной группы на 2023–2024 учебный год Бойко Л,А,

- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий,игры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011

- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.

- Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 2017.

- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: Формировать у детей устойчивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 22:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД