Ольга Березовская
Долгосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Города-герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников
Педагогический проект (долгосрочный)«Города-герои»
подготовила и провела Березовская О. Ф.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах-героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.
Вид проекта: познавательно – творческий
Срок реализации: февраль-май 2020года.
Цель: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет;
• познакомить детей с боевой заслугой городов-героев Великой отечественной войны;
• организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредство совместного поиска информации;
• дать представление о значении исторических фактов военных лет в Великой Отечественной войне (Сталинградская битва, блокада Ленинграда, битва под Москвой);
• обогащать и развивать словарный запас детей;
• познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Участники проекта: педагог Березовская О. Ф., воспитанники подготовительной к школе группы №4,родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
Расширится представление детей о подвиге народа, об истории родного, края в годы Великой Отечественной войны.
Сформировано представление о Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.
Повышение уровня развития творческого потенциала участников проекта (воспитателей, воспитанников и их родителей).
Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции на уровне предметно-пространственной среды.
Создание плакатов «Города – герои».
Участие взрослых и детей в онлайн мероприятиях по проекту «Георгиевская ленточка», «Споемте друзья (песни военных лет)»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный 1-5 февраля 2020г.
Составление плана деятельности.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву, о городах-героях.
Поиск и подбор информации по теме проекта, доступной восприятию детей дошкольного возраста.
Создание развивающей среды: подбор иллюстраций, литературы, видеофильмов, музыки, атрибутов сюжетно-ролевых игр.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Работа с родителями
Информация для родителей о предстоящем проекте. Выбор тем детско-родительских проектов.
2 этап – основной
Февраль:
Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной», «Кто такой герой?», рассматривание карты и составление хронологии важнейших событий, связанных с началом ВОВ, «Города - герои Великой отечественной войны».
Дид. Игры: «Чья форма», «Что изменилось».
С / Р игры: «На границе», «Мы военные»
Чтение худ. лит. : разучивание пословиц о солдатской службе, чтение Л. Кассиль «Твои Защитники», С. Алексеева «Медаль», С. Алексеев «Брестская крепость», «О великой Московской битве», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов».
Просмотр презентаций о защите Брестской крепость-герой, Минск, Киев, Севастополь, Ленинград.
Прослушивание: «Священная война» А. Александров, В. Лебедев-Кумач, «На безымянной высоте» В. Баснер.
Подв. игры: «Переправа через мост», «Кто быстрее соберется по тревоге»
Март:
Беседы: «Парад на Красной площади 1941г.», «Москва вела страну к победе», «Подвиг Панфиловцев», «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», «Подвиг Талалихина»
Дид. игры: «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить».
С / Р игры: «Военные», «Медсестра».
Чтение худ. лит. : стихи об обороне Москвы (чтение и заучивание, инсценировка по рассказу Л. Кассиля «Сестра», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Талалихин»
Музыка: «Песня защитников Москвы»
Просмотр презентаций о городах-героях Керчь, Новороссийск, Одесса.
Худ. творч. рисование «Таран», конструирование «Самолёт».
Знакомство детей с Государственными наградами времен ВОВ.
Апрель:
В связи с приостановкой деятельности ДОУ по случаю пандемического распространения инфекции COVID-19 с апреля по май реализация проекта была перенесена в режим онлайн.
«Герои Великой Отечественной войны»; «Герои, которые ковали победу в тылу».
Чтение худ. лит Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все», З. Александрова «Дозор»
Прослушивание: «Последний бой» М. Ножкин, А. Ашкенази, «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский.
Просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городам – героям.
Худ. творч. конструирование «Военная техника»
Май
Участие детей и родителей в ежегодной онлайн акции «Георгиевская ленточка»
онлайн исполнение песни «На безымянной высоте»
3 этап – заключительный 2020г.
Участие в онлайн проекте МБДОУ №36 «Бессмертный полк».
Результаты проекта:
• расширение знаний детей о событиях ВОВ, ее переломных моментах;
• проявление интереса у детей к истории нашей родины;
• позитивный микроклимат в группе, сплочение детского коллектива;
• создание совместно с родителями презентаций и творческих работ по городам-героям;
• удовлетворенность всех участников проекта результатами совместной деятельности.
Эффективность реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети познакомились с городами-героями, приобщились к культуре. В результате работы воспитанники получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Дети стали больше интересоваться историей России, подвигами нашего народа. Они испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей, родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
Реализация данного проекта позволила осуществить инновационную деятельность, повысить профессиональный уровень, работать в тесной взаимосвязи дети – родители – педагоги.