Люба Черноусова
Первые шаги в мультипликацию
▼ Скачать + Заказать документы
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Детский сад - это то место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Важной задачей становится совершенствование педагогического и повышения развивающего эффекта образовательной работы с детьми.
Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Публикация «Первые шаги в мультипликацию» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие что одно и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, также можно использовать и мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.
Мультипликация в детском саду - это инновацинная форма, основанная не только на совместной деятельности педагога и детей, но и самостоятельной деятельности детей, в результате, которой создаётся мультфильм.
Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.
Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно, как в нашей стране, так и во многих странах мира. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Педагоги-энтузиасты проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – фильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей.
Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, детских анимационных студиях, а для дошкольных учреждений мультипликация является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.
Для работы предоставлен компьютер с необходимой программой для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов (стандартная программа Киностудия Windows Live, Windows Movie Marker); диктофон, фотоаппарат, штатив, вебкамера, ноутбук, устройство для размещения героев и фона; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления героев можно использовать и рисованные, пластилиновые, вязаные, из киндера сюрприза, лего конструктор, и т. д.
Процесс создания мультфильма можно разделить на следующие этапы:
1. Совместное придумывание и обсуждение сюжета будущего мультфильма.
2. Изготовление персонажей и декораций.
3. Съёмка мультфильма.
4. Монтаж.
5. Озвучивание мультфильма.
6. Совместный просмотр мультфильма.
Данную форму образовательной деятельности можно использовать как итоговое мероприятие тематической недели, как результат наблюдений, экспериментов и тематических экскурсий. Вариантов может быть очень много. И инициатива в выборе тем для создания мультфильма в большинстве случаев должна исходить от детей.
Главная педагогическая ценность мультипликации как инновационной формы работы с детьми дошкольного возраста заключается в возможности интегративного развития личности. Создание мультипликационного фильма это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно-эстетической, речевой. Процесс создания мультфильма является практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов. Дети в процессе съёмок мультфильма примеряют на себя роль художника, режиссера, сценариста, оператора, ассистента для передвижения предметов в кадре, учатся договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
В процессе работы над мультфильмом активизируются такие виды детской деятельности как познавательная, речевая, музыкальная, игровая, изобразительная и другие.
Как мы начинали работу над созданием мультфильмов?
С ребятами провели беседу о детской мультипликации, о том, кто принимает участие в создании детских мультфильмов, побеседовали о таких профессиях как сценарист, режиссёр, оператор, художник, монтажёр, актеры озвучивания.
Далее обсудили с ребятами сюжет будущего мультипликационного фильма.
…Мультипликация — это 24 кадра в секунду, это рукотворное искусство, где движение набирается покадрово. Есть такая мультипликация, есть другая…
• Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребенком или по выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои творческие идеи;
• Изготовление героев картины из пластилина или керамики: ребёнок узнаёт устройство живой структуры и способы ее передвижения;
• Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок и подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными особенностями различных городов;
• Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а также происходящего действия: ребенок развивает внимание, чувство кадра и композиции;
• Подбор музыкального оформления.
Соответственно национальным особенностям места развития событий мультфильма. Ребёнок развивает визуальную, слуховую и ассоциативную память;
• Озвучивание.
Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию и владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, четкой, понятной, образной и красивой;
• Монтаж.
Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж. Постепенно переходя к самостоятельному управлению необходимыми и простыми в устройстве программами.
• Размещение готового мультфильма во всемирной сети
интернет на популярном сайте YOUTUBE.
"Дедушкин огород"
"Приключение на перекрёстке"
"Три друга"