Татьяна Александровна Попова
Доклад «Социальные навыки в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему :
"Социальные навыки в
театрализованной
деятельности"
Воспитатель: Попова Т. А.
28.11.2010.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к доброму и злу. Любимые герое становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывает позитивное влияние на детей. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге "Воспитание ума и сердца" так писал о значении искусства для детей: "Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, но уже в эти ранние год дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес".
Публикация «Доклад „Социальные навыки в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Была сделана предварительная работа:
распределение и ролей по желанию детей. Каждый ребенок был охвачен трудом : оформлял свое рабочее место, внешний вид.
В фойе театра размещены рисунки ребенка Полякова Ярослава.
Приобщение к искусству.
Рассмотрение рисунков Полякова Ярослава.
Привлекать детей к своему открытию личности, подчеркивать индивидуальность.
Накануне сюжетноролевой игры "Театр", он рассказывал, что посещал выставку Пикассо, попробовал его стиль, но решил все же использовать свой стиль.
Много вопросов задавали ребята, особенно Аюб. Он нас выручил на след. день, т. к. Ярослав заболел.
Аюб вел выставку, рассказывая о рисунках Ярослава. Он -молодец, выручил друга, это тоже отметили при анализе сюжетноролевой игры.
При подведении итогов дети высказывали свои мнения по поводу, проведенной работы.
Высказывания детей
Аня-кассир:
"Билеты были всегда куплены"
Никита- контроллер:
"Вначале было все хорошо, а потом меня не замечали, ну наверно они торопились на сказку. "
Даниил-охранник:
"У двоих прозвенело что-то, но ничего страшного я не нашел. Я стеснялся. В зале никто не хулиганил. "
Буфетчица Рита
"У меня была одна капризная воспитательница из 6 гр. Я ее успокоила и предложила выбрать любую конфету. "
Буфетчик Данис
"Мы заработали много угощений, я одну конфетку съел (с радостью сообщил он)."
Детей это возмутило, высказали Данису свое негодование по этому поводу: "Надо было дождаться вечера и поесть угощения все вместе. "
Афсана- билетер
"Ко мне одна мама, мама Гали обратилась, она не могла найти свое место, я ей помогла и пожелала приятного просмотра. "
Из артистов лишь Маша- лисичка сказала, то растерялась и забыла про движения.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.