Приложение МААМ

Доклад «Наследие советских педагогов — новаторов»

Светлана Некрасова
Доклад «Наследие советских педагогов — новаторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы посвящено столетию пионерии «Наследие советских педагогов – новатор

ов»[/b]

«Каждое мгновение той работы,

которая называется воспитанием, - это

творение будущего и взгляд в будущее»

В. Сухомлинский

Публикация «Доклад „Наследие советских педагогов — новаторов“» размещена в разделах

В каждом коллективе, как известно, работают разные педагоги : у одних опыт больше, у других — меньше; кто-то любит всякие новинки и эксперименты, кто-то, напротив, к новому относится настороженно, боясь навредить ребенку, и придерживается в работе «классических образцов».

И только в совокупности они образуют единое пространство развития педагогического коллектива.

Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.

В связи с созданием объединенных дошкольных учреждений «ясли—сад» в конце 1950-х гг. активно исследуются и обсуждаются проблемы речевого развития детей раннего возраста. Значительный вклад в изучение речи детей раннего возраста внесли Н. М. Щелованов, Ф. И. Фрадкина, Н. М. Аксарина, Р. М. Лямина. Материалы исследований легли в основу разработки единой программы воспитания и обучения в детском саду (1962, широко использованы в методических пособиях по работе с детьми до трех лет.)

В конце XX — начале XXI в. создаются вариативные программы для разных типов дошкольных образовательных учреждений, направленные на развитие умственных и художественных способностей.

Значительный вклад внесла Гербова Валентина Викторовна – кандидат педагогических наук, автор пособий по методике развития речи детей и приобщения их к художественной литературе. Валентина Викторовна издала не один десяток пособий, полезных педагогам, студентам педагогических вузов и заботливым родителям. На основе многолетнего опыта практических занятий с детьми и изучения научной литературы Валентина Гербова разработала множество полезных рекомендаций, которые с успехом применяют работники дошкольных учреждений по всей стране. Она просто и доступно объясняет основные принципы работы с детьми, рассказывает о методах формирования словарного запаса, дает советы по построению собственной речи. Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой Среди самых известных её книг:

- «Развитие речи в детском саду»,

-«Приобщение детей к художественной литературе»

-Пособие «Занятия по развитию речи в детском саду», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности - целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).

Пособие «Развитие речи в детском саду» продолжает серию изданий данного учебно-методического комплекта. Книга включает программу и методические рекомендации по развитию речи у детей 2–7 лет.

Серьезное внимание обращается на решение задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется работе по обучению устной речи.

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

На занятиях по развитию речи и вне их, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

Гербова объясняет, почему не стоит требовать от ребенка вставать при ответе на вопрос, рассказывает, что нужно учитывать при подготовке индивидуальных заданий, и учит обращать внимание на особенности характера малыша, его интересы и склонности.

Специалисты по развитию речи с восторгом отзываются о методиках Валентины Викторовны. Кроме подготовительного материала, плана занятий и тематических конспектов, издания Валентины Викторовны содержат демонстрационные материалы и статьи, написанные специально для родителей малышей, которые начинают формировать словарный запас.

Гербова сделала очень большой вклад в развитие дошкольного образования. Её издания востребованы в наше время и соответствуют всем нормам ФГОС.

Завершая краткий обзор, можно сделать вывод о том, что к настоящему времени методика располагает богатым практическим материалом и собственной базой экспериментальных данных о процессе развития речи и речевого общения детей под влиянием целенаправленных педагогических воздействий.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей»Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей» Предлагаю вашему внианию рисунки детей для конкурса «Наследие Евразии глазами детей – 2020. Национальные костюмы» Цель Конкурса:.

Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники»Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» Фоторепортаж о Городских Рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» 15 января в нашем городе Пионерском.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие»Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию экскурсию "Олимпийское наследие". Находясь в Сочи увидела рекламку от экскурсионной компании.

Изучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музейИзучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музей Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Приглашение в детство или моя коллекция новогодних советских открытокПриглашение в детство или моя коллекция новогодних советских открыток Рада всем, кто заглянул ко мне на огонёк в этот час! Сегодня я обнаружила в своём почтовом ящике, как в добрые советские времена, новогоднюю.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Ретро-выставка новогодних советских открыток и игрушек «Старая добрая сказка»Ретро-выставка новогодних советских открыток и игрушек «Старая добрая сказка» Ретро - выставка новогодних советских открыток и игрушек «Старая добрая сказка» Встреча Нового года - один из самых ярких праздников, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Наследие советских педагогов — новаторов»
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Наследие советских педагогов — новаторов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Некрасова (УИ 2522757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД