Екатерина Семенова
Доклад «Интеграции в области декоративно-прикладного искусства на занятиях по марийскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях развития образования перед педагогом-дошкольником ставятся довольно сложные и ответственные задачи. Для их решения необходимо постоянно совершенствоваться в профессиональном плане. Сегодня педагог дошкольного образования должен не только уметь преподать знания, но еще и вовлечь в стихию творчества. А этому способствует умение воспитателей постоянно пребывать в состоянии бодрости, способности выдерживать высокий жизненный ритм, стремление учиться у своих коллег.
Публикация «Доклад „Интеграции в области декоративно-прикладного искусства на занятиях по марийскому языку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Для этого в образовательный процесс внедряются новые технологии, одними из которых являются интеграция и обмен опытом. Обмен опыта сегодня в полной мере можно ощутить на себе входе нашего районного семинара.
А вот самым «благодарным» материалом в интеграционном отношении к художественному творчеству, я считаю, является декоративно-прикладное искусство, одним из видов которого, если говорить о занятиях по марийскому языку, является марийская вышивка. Почему «благодарным», потому что, ДПИ решает широкий круг задач, как
познавательных (познакомить детей c культурными традициями марийского народа в области вышивки, c особенностями национального марийского костюма,
обучающих (учить детей рисовать узоры по мотивам марийского орнамента, используя штампы, геометрические фигуры,
воспитательных (научить ребенка гражданственности, патриотизму, творчеству,
так и развивающих (развитие памяти, внимания, мелкую моторику пальцев рук, формировать умение разбираться в марийском традиционном орнаменте, цветовой гамме, развитие чувства ритма, цветовосприятия)
Во время занятий применяется музыкальный фон, т. к. старинная марийская музыка действует успокаивающе и создает микроклимат психологической разгрузки.
Творческая мотивация повышает требовательность ребенка к себе, способствует развитию рефлексии, т. е. к анализу своей работы, самооценки.
Творчество развивается тогда, когда оно идет от души, когда детям разрешаешь делать то, что они задумали, что они хотят воплотить в творчество, включив свою фантазию.
В своей деятельности я ищу новые подходы и пути решения для реализаций инновационных идей с педагогами объединения: «Марийская вышивка» (руководитель Мишина Валентина Владимировна)
Интеграция здесь заключается в том, что на материале декоративно-прикладного искусства мы стараемся дать более глубокие знания по марийском народному искусству, тем самым, обеспечивая связь содержания обучения с различными видами деятельности, такими как: Рисунок – Аппликация
Объединяя в нужной пропорции элементы
коммуникации (можно рассказать об известном марийском поэт Валентине Колумбе, прочитать отрывок его стихотворения “Рождение марийской вышивки” или познакомить с легендами, сказаниями о возникновении марийской вышивки,
изодеятельности (учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента, используя геометрическую фигуру – квадрат или, используя штампы,
физического развития (в ходе физкультминутки показать основные элементы марийского орнамента движениями рук и туловища,
познания (познакомить детей c культурными традициями марийского народа и особенностями национального марийского костюма,
музыкальной деятельности (прослушивание марийских мелодий) одной темой педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет близкие для себя темы.
Таким образом интеграция в области декоративно-прикладного искусства на занятиях по марийскому языку способствует самореализации и самовыражению воспитанников, а педагогам дает возможность творчески подойти к образовательному процессу.