Наталия Чеботарь
Доклад «Использование занимательно-игровых технологий в формировании элементарных математических представлений дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей воспитателя является развитие всесторонней личности. Большое внимание в своей работе уделяю развитию познавательной деятельности детей, сенсорному развитию, развитию логического мышления.
Я использую современную методическую литературу, статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду» и др., обобщаю интересный материал, применяю на практике инновационные программы и технологии. Важным аспектом в развитии детей я считаю развитие элементарных математических представлений. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет мне разнообразить занятия с детьми, знакомить их со сложными математическими понятиями в доступной форме.
Публикация «Доклад „Использование занимательно-игровых технологий в формировании элементарных математических представлений дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Играми нового типа являются развивающие игры, которые при всем своем разнообразии обладают характерным набором задач. Эти задачи даются ребенку в различной форме, знакомят его с различными способами передачи информации, позволяют развивать творческие способности. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию. В совокупности эти качества составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
В своей работе я использую разнообразные развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кюйзенера, кубики Никитина, «Танграм», «Уникуб», соты Кайе, «Логика» и другие.
Блоки Дьенеша – наиболее эффективное пособие. Игровые упражнения и игры, которые я использую, отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами.
Палочки Кюйзенера, их еще называют цветными числами, цветными линеечками – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. Используя в своей работе цветные числа, я стараюсь конструировать модель изучаемого математического понятия.
В работе с родителями пользуюсь разнообразными формами донесения информации : консультации, беседы, родительские собрания, круглый стол и т. д. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, я всегда помню, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Проанализировав свою деятельность, я пришла к выводу, что использование развивающих игр непосредственно связано с развитием творческих и интеллектуальных способностей. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.