Елена Брыжахина
Развлечение «Добрый мир любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Повторить и обобщить знания детьми русских народных сказок и сказок других народов.
- Развивать память детей через повторение прочитанных сказок.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Наглядность и оборудование: выставка детских рисунков «Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки - побеждает зло!», выставка детских книг, картины, карточки со словами, предметы для игр, музыка.
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Сценарий праздника «Добрый мир любимых сказок»
Чтение стихотворения:
Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят.
Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права!
В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну, а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод.
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Хоровод вас сказочный закружит
И с героями подружит.
Веселитесь, не скучайте,
Вместе с нами зажигайте!
- Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, вы любите сказки?
- Ребята, каждый из вас, наверное, слышал сказки с самого раннего детства. Когда вы были совсем маленькими, сказки вам рассказывали ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. Каждая сказка учит нас чему-то хорошему. Учит любить труд, помогать друг другу. В сказках всегда высмеиваются трусость, лень и жадность. Сказки учат нас очень многому и в них совершаются самые невероятные чудеса.
- И сейчас, я предлагаю, нам с вами отправится в чудесную страну сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок.
- Кто знает, как он называется? (цветик-семицветик).
- Кто помнит, из какой он сказки?
- А кто знает слова, которые нужно говорить, чтобы произошло волшебство?
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели:
Вели, чтобы все лепестки помогли нам преодолеть все препятствия, которые встретятся на пути.
- Ребята, ну что вы готовы преодолеть все трудности и препятствия на нашем пути?
(Дети делятся на две команды).
Отрываем первый лепесток «Угадай героя сказки» (задания даются поочередно каждой команде).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите мне имя её. (Красная шапочка).
Носик круглый, пяточком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).
У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный – кто же это? (Буратино).
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
Я обаятельная жутко и обладаю нюхом чутким,
Прической славлюсь неземной, летать умею над землей.
Железные зубы, костяная нога, все люди знают – я… (Баба Яга).
Я богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессертный).
На балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила, пряла.
Когда случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка).
Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлеб пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала
Лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо и быстро справились с этим испытанием.
Отрываем второй лепесток «Сказочный переполох».
- Это очень сложное задание и от вас потребуется ловкость и смекалка. (У каждой команды одинаковый набор карточек. Кто быстрее и правильнее соединит перепутанные названия сказок, та команда и победит).
Гадкий медведь Царевна - хаврошечка
Маша и утенок Крошечка лягушка
Волк и лебеди Гуси и козлята
- Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились без трудностей, видимо вы очень любите сказки.
- А лепесточков на нашем цветочке осталось еще много.
- Давайте же посмотрим, что же нам приготовил еще цветик-семицветик.
Отрываем третий листочек «Доскажи словечко».
- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я называю первое слово, а вы второе.
Мальчик - …
Цветик - …
Ковер - …
Царевна - …
Сапоги - …
Шапка - …
Сестрица - …
Братец - …
Гуси - …
Баба - …
Кощей - …
Конек - …
Иван - …
Сивка - …
- Что же приготовил нам четвертый лепесток? Это «Сказочная эстафета».
Эта эстафета по сюжетам знакомых вам сказок. Музыкальное сопровождение (песни из данных сказок).
Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.
Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
Пятый лепесток «Сказочные вещи».
- В сказке, любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас я буду показывать вам предметы, а вы скажите из какой сказки этот предмет.
(Золотое яичко, стрела, колобок, туфелька, ключик, красная шапочка).
- Что же нам еще приготовил наш сказочный цветок.
- Ой, посмотрите, здесь рассыпаны какие-то буквы. Что же это.
- Давайте поскорее оторвем следующий шестой лепесток и посмотрим, что же мы должны сделать.
Игра «Буквы рассыпались». Нужно составить слово из букв. Буквы перепутаны местами. (У каждой команды свое задание).
КОЛОБОК ГУСИ-ЛЕБЕДИ ЗОЛУШКА РЕПКА
Отрываем седьмой лепесток.
- Вот и последний конкурс нашего путешествия. Вам нужно ответить на вопросы сказочной викторины :
1. Где спрятался седьмой козленок от волка? (под печкой)
2. Где баба взяла муку на Колобка? (в амбаре, на сусеках)
3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
4. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
5. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел)
6. Назовите самых маленьких по росту героев сказок. (Дюймовочка, Мальчик–с-пальчик)
7. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы)
8. Как звали девочку, побывавшую в стране Чудес? (Алиса)
9. Верный друг Винни – Пуха. (Пятачок)
10. Кто виноват в том, что разбилось яичко? (мышка)
11. Старуха, способная на любые подлости. (Шапокляк)
12. Что пришлось продать Буратино, чтобы купить билет в кукольный театр? (Азбуку)
13. Кто вызволил Дюймовочку из подземельного плена? (ласточка)
14. Пернатые слуги Бабы – Яги? (Гуси - лебеди)
15. «Средство передвижения» Емели? (печь)
16. Сколько у Белоснежки было друзей гномов? (семь)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Ведь любая сказка – это маленькое нравоучение, они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, осторожными, справедливыми. Читайте сказки – и они вас многому научат!
Сказки мир хрустальный – волшебство веков,
В них – большие тайны и добро волхвов.
Сказки под подушкой, сказки за углом,
Сказки – чудо мира в жизнь с собой возьмем!
(Дети уходят под музыку «В гостях у сказки»)