Ольга Чапорова
«Мой ребенок учится рассказывать» Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Уважаемые родители!
Хотелось бы подчеркнуть тот факт, что дошкольный возраст – это изумительно короткий период времени, в который наиболее интенсивно происходит процесс постижения всех тонкостей русского языка.
И от того, кто в этот момент находится рядом с ребенком, зависит, будет ли он свободно и красиво общаться с окружающим миром, или выйдет с набором речевых и коммуникативных комплексов.
Публикация «„Мой ребенок учится рассказывать“ Рекомендации для родителей» размещена в разделах
Проанализировав ваши ответы на вопросы анкеты, см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, мы обратили внимание на то, что ведущую роль в развитии речи ребенка вы возлагаете, прежде всего, на себя. Но при этом испытываете трудности в практическом материале.
Поэтому сегодня предлагаем вам небольшой мастер-класс игр и упражнений, не требующих никакой предварительной работы. Играть в них – вы сможете и, готовя завтрак, и идя на остановку, и просто отдыхая на диване…
• «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»
Выслушав фразы, дети подают условные знаки.
Все воздушные шары – маленькие и квадратные.
Когда люди загорают на солнце, то все становятся зелеными.
Самый маленький палец на руке называется мизинец.
Чем глупее голова, тем она лучше соображает.
• «НАЗОВИ ПОДОБНОЕ»
Взрослый показывает предмет.
Какого цвета? Назови, что еще может быть красного?
Какой формы? Назови, что еще может быть круглого? И т. п.
• «УГАДАЙ, ЧТО Я ЗАГАДАЛ (А)»
Сначала загадывает взрослый, потом ребенок:
Железная, большая, красивая, удобная, можно на ней ездить (Машина)
Злой, зубастый, серый, гоняется за зайцами (Волк)
• «ПЛАВАЕТ ИЛИ НЕТ»
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
«РАСТЕТ – НЕ РАСТЕТ»
и т. п.
Взрослый называет предмет, ребенок жестом показывает ответ.
Рыба, утка, камень, щепка, корабль…и т. п.
• «НАЗОВИ ПРИЧИНУ»
Помните сказку «Воробьишко» М. Горького, где маленький желторотый воробьишка путает причину и следствие? «На улице ветер, потому что деревья качаются. Если бы не качались, то и ветра не было бы».
Задача: продолжи предложение.
Зимой медведь спит, потому что…
Яблоки из зеленых становятся красными, потому что…
Люди ходят в цирк, потому что…
• «КТО Я ТАКОЙ?»
Прием контаминации: разговор от 1-ого лица.
Я живу рядом с человеком. Мой дом называется будка. Больше всего на свете я люблю косточки… и т. д.
• «ЖИВЫЕ КАРТИНКИ»
В эту игру хорошо играть, когда вся семья в «сборе».
Направленность игры: закрепление частей суток, времен года, дней недели.
Сын - изображает утро, дочь – день, мама – вечер, папа – ночь. Разбежались. Встали.
Ты кто? Почему стоишь первый?. и т. д.
P.S. Важно после каждой игры спросить: во что мы с тобой играли? Что ты сейчас делал? Что тебе было легко? Что тебе было трудно?
Мы надеемся, что предложенные игры помогут вашим детям не только усовершенствовать свои коммуникативные навыки, но и добавят драгоценных минут общения в кругу всей вашей семьи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в обсуждении темы:
«Мой ребенок учится рассказывать»
Нам будет интересно узнать Ваше мнение по следующим вопросам:
1. Часто ли Вы беседуете с ребенком? …
2. Какие темы Вы обсуждаете?.
3. Испытывает ли Ваш ребенок трудности при высказывании своих мыслей? Если ДА, то, какие? …
4. Считаете ли Вы, что одних бесед достаточно для развития речи ребенка? Аргументируйте свой ответ. ….
5. Кто и как, по-Вашему, должен учить ребенка рассказывать? ….
6. Какие еще вопросы по данной проблеме Вам бы хотелось задать специалистам? ….