Ильмира Хайдарова
Консультация для родителей «Для чего нужны игры с ребёнком?»
▼ Скачать
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Дошкольный период является важным подготовительным этапом для следующей ступени - школьного обучения. Мир ребенка в дошкольном возрасте направлен на игровую деятельность, именно в игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи- тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых, нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка.
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужны игры с ребёнком?“» размещена в разделах
Использование дидактических игр повышает интерес к обучению и заинтересовывает, постепенно формируется интерес детей к познавательной деятельности, виды познавательных игр множество, словестные - на логику и память, зрительные, схематичные, например - запомни и нарисуй,, литературные например – «до расскажи сказку», двигательные «повтори движение, угадай», разнообразие игровой вариативности развивает психические процессы, формирует сосредоточенность и внимание, развивает личностные качества формируют у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам.
, легче запоминается материал, дети становятся более уверенные в своих силах, легко адаптируются в новой обстановке.
Дидактические игры не только способствуют закреплению и уточнению знаний, но и активизируют мыслительную деятельность детей. Через дидактические игры, ребенок действует, ставит умственную задачу - нацеливает его на результат. Систематичные занятия с игровыми элементами, помогут сформировать высокий уровень психических процессов у дошкольника.
Играя с детьми дома взрослым необходимо создать дружественную обстановку, а радостное настроение в начале игры поможет увеличить интерес к занятию. Не нужно стараться подсказывать ребенку, ставя перед ним задачу, взрослому не забывать о похвале к ребенку, - «я верю ты сможешь, если постараешься, - ты молодец и. т. д», только через собственный опыт и достижения ребенок становиться уверенным в своих силах. Поддерживая инициативу ребенка, взрослый развивает самостоятельность проявляя уважение к его личности.
Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.