Ольга Антонова
Дистанционный мастер-класс по оригами для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время уже всем известно какое влияние оказывает уровень развития мелкой моторики на развитие внимания, памяти, мышления, и, конечно же, речи. В группе риска здесь оказываются дети с общим недоразвитием речи, так как у них особенно ярко наблюдаются недостаточность развития мелкой моторики и двигательная неловкость, поэтому, при работе с такими детьми особое внимание необходимо уделять тренировке их пальчиков.
Публикация «Дистанционный мастер-класс по оригами для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Очень эффективным для этого средством является оригами (техника складывания бумажных фигур без клея и ножниц). Занятия по оригами способствуют не только развитию мелкой моторики рук, но и развитию всех познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, а также воображения. Также в процессе занятия оригами у детей формируются элементарные математические представления, ведь при работе необходимо делить лист на части, находить параллели и диагонали, также у детей закрепляются знания об основных геометрических фигурах.
Но, к сожалению, в насыщенном дне в детском саду не всегда находится время заняться оригами, ведь у ребят итак много дел: нужно сходить на зарядку, на музыкальное занятие, занятие по физической культуре, на прогулку, на обед, успеть позаниматься и математикой и рисованием и т. д.
В нашей группе было решено заснять мастер-класс по оригами и отправить его родителям с просьбой поучаствовать в нём вместе с детьми. Но тогда возник вопрос: как же замотивировать детей и их родителей на участие в нашем мастер-классе, как сделать так, чтобы сами дети просили родителей скорее включить мастер-класс и дать им бумагу, чтобы для детей это было интересным заданием, которое они очень хотят выполнить, а не заданием, данным воспитателем, потому что «надо сделать и всё».
Мы помним, что основной вид деятельности дошкольника – игра, а не уроки, и мотивация, конечно же, должна прийти в игровой форме. Тогда нам на помощь пришла сказка.
Я надела костюм сказочницы и начала снимать для детей видеосказку «Царевна лягушка», героями моей сказки были втулки от бумаги, на которых были приклеены изображения царя, братьев, их жён… но вот незадача – лягушки то не было! Как же продолжать сказку без лягушки?
С экрана монитора я обратилась к детям с просьбой сделать мне лягушку, чтобы я могла продолжить рассказывать им сказку, после чего на сайте нашей группы был опубликован мастер-класс по созданию лягушки в технике оригами.
Многие ребята принесли своих лягушек в группу уже на следующий день после публикации МК, некоторые сделали даже по 2-3 лягушки. Они с восторгом рассказывали мне, как вместе с родителями, а кто-то и самостоятельно, складывали из простого листа бумаги лягушку, которая ещё и прыгать, оказывается, умеет! Таким образом, у нас в группе появилось целое болото с лягушками, которые были сделаны руками ребят, дети сами устроили соревнование в группе «Чья лягушка быстрее доскачет до финиша». И, конечно же, дети просили показать им продолжение сказки, ведь лягушек у нас в группе теперь было видимо-невидимо!
Таким образом, мы добились своей цели – дети с удовольствием участвовали в мастер классе, активно подключали родителей, просили новых видео со сказками и мастер-классами, нам не приходилось «выкраивать» время для проведения мастер-класса в группе, дети, находящиеся на больничном могли тоже поучаствовать и сделать свою поделку дома, под руководством видео-инструкции от педагога.