Наталья Гингер
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.
Для того чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей подготовительной группы «№10»
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников по теме недели „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель дистанционного обучения : Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи: Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам, родители, познакомиться с темой недели «Встречаем птиц».
Продуктивного Вам обучения!
Тема недели : Встречаем птиц.
Цель: формирование экологических знаний о птицах и насекомых ответственного бережного отношения к ним.
Задачи: Закрепить знания детей о птицах и насекомых перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь, учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать
1. Предварительно дать представление о перелётных птицах. В помощь Вам книга «Подкидыш», «Кукушонок» автор: Виталий Бианки.
2. Прочитать и выучить стихотворение
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнё зд:
Носят, носят в домики
(Г. Ладонщиков)
Ответить на вопросы:
1. О чем говорится в стихотворении?
2. О каких птицах идет речь?
3. Откуда прилетели птицы?
4. Для чего птицы носят соломинки?
3. Физминутка: текст
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
4. Загадки:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Черный, проворный,
Кричит «крак» — Червякам враг.
(Грач)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
5. Пальчиковая игра
Скворечник
Мы построили скворечню Попеременно постукивать кулачками друг о друга и
по столу
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник Свести руки над головой. Попеременно
постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки – Соединять каждый палец с большим пальцем на
обеих руках одновременно, по 2 раза
Черненькие перышки.
6. Придумать рассказ на тему: «Как птицы весну встречают».
– Вспомните отличительный признак птицы. (Тело покрыто перьями.)
– По оперению мы обычно и узнаём птицу. А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом и т. д.)
– Каких птиц мы называем перелётными, а каких – зимующими?
– Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас? ( Отсутствие пищи: насекомых, рептилий и т. д.)
– Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?
– Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.
Занятие по конструированию из бумаги (оригами) : «Перелетные птицы. Грач»
Описание : данное занятие предназначено для детей дошкольного возраста.
Цель : изготовление птицы - грач в технике оригами.
Задачи : Учить детей работать коллективно; поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу.
Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
Материалы, необходимые для работы : бумага черного цвета, ножницы, клей, черный маркер, белая бумага.
Сегодня мы научимся мастерить птиц из бумаги. Изготовим грача.
Объяснение и показ.
Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".
Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.
Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрной бумаги, а ноги покрасим черным маркером, если бумага не двусторонняя.
Уважаемые родители! С нетерпением ждем от вас фото- и видеоотчеты)