Шипшина Анастасия Сергеевна
Дискалькулия и ее профилактика
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители будущих первоклассников сталкиваются с таким понятием, как дискалькулия. Давайте разбираться, что же это такое?
Дискалькулия – это специфическое расстройство развития школьного навыка, характеризующееся снижением способности к изучению арифметики и других математических наук.
Важно понимать, что дискалькулия не имеет ничего общего с умственной отсталостью, поскольку при данном нарушении интеллект остается в пределах возрастных норм, а когнитивные, речевые, и социальные способности не нарушены.
Публикация «Дискалькулия и ее профилактика» размещена в разделах
Но если умственная отсталость, в большинстве своем, является врожденным или рано приобретенным недоразвитием, то какую этиологию имеет дискалькулия?
Среди причин выделяют следующие:
1. Наследственная отягощенность
2. Негативный опыт обучения математике
3. Органические поражения ЦНС (центральной нервной системы)
Как видите, причины тоже могут быть как врожденные, так и приобретенные. Так как же диагностировать дискалькулию и каковы ее симптомы?
Для обследования используются пробы на прямой счёт до 10, сравнение размеров и количества объектов, классификацию предметов, идентификацию геометрических фигур. Учитывается развитие пространственной ориентировки, умение удерживать инструкцию, производить поэтапные операции.
Симптомы:
1. Дошкольники имеют проблемы с освоением прямого и обратного счёта в пределах 10, позже начинают понимать, что такое числа
2. Снижена способность измерять, сравнивать и классифицировать
3. Имеют проблемы распознавания математических символов – нет связи между графическим изображением числа и его словесным звучанием
4. Ошибаются, копируя цифры с образца и записывая их под диктовку
5. Выявляются ошибки идентификации чисел, схожих по звучанию при словесном предъявлении
6. Неспособны удержать инструкцию, произвольно остановить счёт или начать его с определённой цифры
7. При порядковом счёте числа дублируются, упускаются
Немаловажным является то, что данный недуг можно скорректировать посредством регулярных и правильно подобранных упражнений. Для этого, дети, совместно со взрослым проговаривают и записывают выполняемые операции, воспроизводят их на наглядном материале, разбирают смыслы задач, тренируются удерживать условия, подбирать логику решения. Постепенно вводится представление о составных частях целого, практикуется разделение предмета на элементы и складывание его обратно. Отрабатывается навык написания цифр, других мелких символов.