Галина Халикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Приключение в заколдованный лес»
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей четко и понятно излагать свои мысли, предоставив возможность участвовать в общей беседе.
• Закрепить представления о внешнем виде и образе жизни диких животных.
• Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Воспитывающие :
• Формировать интерес к живой природе, любознательность.
• Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать память, внимание, связную речь, мышление.
Ход занятия:
(воспитатель с детьми входит в группу, здоровается с гостями)
-ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо и сказал, чтобы я вам его зачитала, ну что отроем, прочтем. (Зачитываю).
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех лесных зверей я заколдовала,
Но вы им можете помочь.
За клубочком вы ступайте и заданья выполняйте,
Только помните детишки, озорные шалунишки,
Буду я за вами наблюдать,
Как вы мои заданья будете выполнять»
- ну, что ребята поможем лесным жителям, а кто живет в лесу? (ответы детей, кидаю волшебный клубочек.
-катится через препятствия в лес.
-ребята наша дорога будет с препятствиями, нам нужно:
-посмотрите болото, перейти его по кочкам, (правая, левая нога)
-перейти дорогу. Но прежде, чем перейти дорогу мы должны соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите на картинки и скажите, какое правило выполняет мальчик (ответы детей)
-ну, вот и мы попали в заколдованный лес, посмотрите и первое задание от бабы Яги, посмотрите на картинки и скажите как себя нужно вести в лесу, баба яга показывает, что руками можно трогать гнездо с птенцами, трогать пауков, это правильно? (предположения детей)
-ну, вы и молодцы, все знаете, а давайте посмотрим, кого мы с вами расколдовали. Но прежде, чем посмотреть, давайте разгадаем загадку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? кто это (ответы детей)
Правильно белка. Давайте рассмотрим её и скажем какая она (составляют рассказ). А где белка живет? Как называется у неё жилище? Значит жилье чьё? А как называют её детенышей? Это много, а один? Скажите, как белка готовится к зиме? Ну, молодцы
-ребята давайте с вами отдохнем немного (проводится физминутка)
-пойдемте дальше. Посмотрите, куда нас привел волшебный клубок. Он просит нас, чтобы мы с вами определили где живут дикие животные, ну, что покажем
Проводится дидактическая игра «кто, где живет»(по картинкам расставляю неправильно животных с их жильем, т. е волка на жилище белки, медведя на жилище волка и т. д.)
-ну, вот и мы вами выполнили задание, давайте узнаем кого мы с вами разгадали из загадки
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода - кора.
- давайте, посмотрим, правильно ли мы с вами разгадали, конечно, это заяц!.
- кто расскажет мне про зайца (составляет ребенок описательный рассказ)
-какой он? где живет? значит, какое это животное? а где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?
- ну, молодцы! Ну, что пойдем дальше расколдовать животных.
- давайте кинем наш волшебный клубочек, куда нас на этот раз приведет (подходим к столу с макетом дороги)
-ребята, наш лес заколдованный и баба яга решила заколдовать и людей, посмотрите, мы с вами оказались в городе маленьких человечков. Что вы здесь видите (ответы детей)
-посмотрите, внимательно все ли в городе правильно (ответы детей)
-машины едут правильно, человечки идут правильно (ответы детей)
-где должны ездить машины (по дороге)
- а как по-другому можно сказать где ездит машина? (по проезжей части)
А где ходят люди (по тротуару)
- давайте, вместе все исправим, давайте машины поставим на проезжую часть, а людей на тротуар. Молодцы!
-А кого мы с вами расколдовали, мы с вами узнаем из загадки, послушайте
От осени до весны
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу знай, сосет
-правильно! Но давайте, посмотрим правильно ли мы расколдовали этого животного (появляются 2 медведя, бурый и белый)
-ребята, а почему здесь 2 медведя. (предположения детей)
- это, наверное, белый медведь к своему бурому медведю пришел в гости.
- скажите, что вы знаете о буром медведе (ответы детей)
- где он живет (ответы детей)
-значит, какое это животное?
- как называется его жилище? значит берлога чья?
-а как называют его детенышей.
-а как бурый медведь готовится к зиме?
-а теперь расскажите о белом медведе, может кто-то хочет сам рассказать? (составляет рассказ).молодец.
- а теперь послушайте еще одну загадку
Рыжая хозяюшка
из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
и собою унесла
-кто расскажет мне о лисице (составляет описательный рассказ по схеме)
- а где лиса живет? Значит, какое это животное?
- как называется у неё жилище? Значит, нора чья?
- как называют её детенышей?
- а чем питается лиса?
- ну, молодцы! Вы прямо все знаете.
-Ну, вот ребята и расколдовали мы с вами животных, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
-давайте, наш волшебный клубочек кинем и он нам покажет обратную дорогу.
(прощаются с гостями)