Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Галина Халикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Приключение в заколдованный лес»

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей четко и понятно излагать свои мысли, предоставив возможность участвовать в общей беседе.

• Закрепить представления о внешнем виде и образе жизни диких животных.

• Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.

Воспитывающие :

• Формировать интерес к живой природе, любознательность.

• Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, связную речь, мышление.

Ход занятия:

(воспитатель с детьми входит в группу, здоровается с гостями)

-ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо и сказал, чтобы я вам его зачитала, ну что отроем, прочтем. (Зачитываю).

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Всех лесных зверей я заколдовала,

Но вы им можете помочь.

За клубочком вы ступайте и заданья выполняйте,

Только помните детишки, озорные шалунишки,

Буду я за вами наблюдать,

Как вы мои заданья будете выполнять»

- ну, что ребята поможем лесным жителям, а кто живет в лесу? (ответы детей, кидаю волшебный клубочек.

-катится через препятствия в лес.

-ребята наша дорога будет с препятствиями, нам нужно:

-посмотрите болото, перейти его по кочкам, (правая, левая нога)

-перейти дорогу. Но прежде, чем перейти дорогу мы должны соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите на картинки и скажите, какое правило выполняет мальчик (ответы детей)

-ну, вот и мы попали в заколдованный лес, посмотрите и первое задание от бабы Яги, посмотрите на картинки и скажите как себя нужно вести в лесу, баба яга показывает, что руками можно трогать гнездо с птенцами, трогать пауков, это правильно? (предположения детей)

-ну, вы и молодцы, все знаете, а давайте посмотрим, кого мы с вами расколдовали. Но прежде, чем посмотреть, давайте разгадаем загадку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? кто это (ответы детей)

Правильно белка. Давайте рассмотрим её и скажем какая она (составляют рассказ). А где белка живет? Как называется у неё жилище? Значит жилье чьё? А как называют её детенышей? Это много, а один? Скажите, как белка готовится к зиме? Ну, молодцы

-ребята давайте с вами отдохнем немного (проводится физминутка)

-пойдемте дальше. Посмотрите, куда нас привел волшебный клубок. Он просит нас, чтобы мы с вами определили где живут дикие животные, ну, что покажем

Проводится дидактическая игра «кто, где живет»(по картинкам расставляю неправильно животных с их жильем, т. е волка на жилище белки, медведя на жилище волка и т. д.)

-ну, вот и мы вами выполнили задание, давайте узнаем кого мы с вами разгадали из загадки

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода - кора.

- давайте, посмотрим, правильно ли мы с вами разгадали, конечно, это заяц!.

- кто расскажет мне про зайца (составляет ребенок описательный рассказ)

-какой он? где живет? значит, какое это животное? а где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?

- ну, молодцы! Ну, что пойдем дальше расколдовать животных.

- давайте кинем наш волшебный клубочек, куда нас на этот раз приведет (подходим к столу с макетом дороги)

-ребята, наш лес заколдованный и баба яга решила заколдовать и людей, посмотрите, мы с вами оказались в городе маленьких человечков. Что вы здесь видите (ответы детей)

-посмотрите, внимательно все ли в городе правильно (ответы детей)

-машины едут правильно, человечки идут правильно (ответы детей)

-где должны ездить машины (по дороге)

- а как по-другому можно сказать где ездит машина? (по проезжей части)

А где ходят люди (по тротуару)

- давайте, вместе все исправим, давайте машины поставим на проезжую часть, а людей на тротуар. Молодцы!

-А кого мы с вами расколдовали, мы с вами узнаем из загадки, послушайте

От осени до весны

Видит красочные сны.

За едой он не встает,

Только лапу знай, сосет

-правильно! Но давайте, посмотрим правильно ли мы расколдовали этого животного (появляются 2 медведя, бурый и белый)

-ребята, а почему здесь 2 медведя. (предположения детей)

- это, наверное, белый медведь к своему бурому медведю пришел в гости.

- скажите, что вы знаете о буром медведе (ответы детей)

- где он живет (ответы детей)

-значит, какое это животное?

- как называется его жилище? значит берлога чья?

-а как называют его детенышей.

-а как бурый медведь готовится к зиме?

-а теперь расскажите о белом медведе, может кто-то хочет сам рассказать? (составляет рассказ).молодец.

- а теперь послушайте еще одну загадку

Рыжая хозяюшка

из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

и собою унесла

-кто расскажет мне о лисице (составляет описательный рассказ по схеме)

- а где лиса живет? Значит, какое это животное?

- как называется у неё жилище? Значит, нора чья?

- как называют её детенышей?

- а чем питается лиса?

- ну, молодцы! Вы прямо все знаете.

-Ну, вот ребята и расколдовали мы с вами животных, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-давайте, наш волшебный клубочек кинем и он нам покажет обратную дорогу.

(прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тяжелый — легкий»Дидактическая игра «Тяжелый — легкий» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить решать логические задачу: сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 13:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД