Танечка Носкова
Дидактические игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские и Мои дидактические игры по экологии.
«Кто внимательный?»
Цель: Учить находить ошибки в высказываниях; находить закономерности; расширять знания по экологическому развитию. Развивать память, логическое мышление,внимание.
Ход игры:
Воспитатель читает разные высказывания с ошибками, а дети должны найти и исправить ошибку, произнеся высказывание правильно.
Публикация «Дидактические игры по экологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дуб высокий, а ландыш красивый. (низкий)
Лист клена зеленый, а лист березы маленький.
Цветы ландыша белые, а цветы мака крупные.
Апельсин оранжевый, а мандарин круглый.
И так далее высказывания можно подбирать отдельно по темам.
Желаю всем удачи.
«Загадай мы отгадаем»
Цель: учить детей видеть существенные признаки овощей и фруктов предмета. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Ход игры:
Один участник игры выходит за дверь, все остальные готовят описание например овоща в последовательности:форма,окраска, поверхность, величина, вкус. Вызывается отгадчик дети называют по одному признаку. Отгадывающий должен отгадать задуманный фрукт или овощ. Можно облегчить работу отгадчика задумывать только те овощи и фрукты, которые имеются на столе перед детьми (муляжи).
«Растения нашего края»
Цель: Закреплять знания о природных богатствах нашего края о растениях леса своей местности.
Ход игры:
Лучше проводить игру после прогулки в лес, парк. В коробке лежат веточки, плоды, листья, ягоды и т. д. Вашей местности. Каждый ребенок подходит и вынимает из коробки что-то одно,и рассказывает о растении все, что знает, другие дети могут помогать добавляя свой рассказ.
«Каждому овощу свой листок»
Цель: Закреплять знания детей об овощах.
Ход игры:
Детям предлагаются картинки или муляжи овощей без листвы и гербарий листьев этих овощей или рисунок листвы. Задача детей соединить овощ и лист
«Овощи и фрукты»
Цель:Закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты.
Ход игры:
Дети делятся на две команды и садятся друг на против друга. Одна команда берет мячи и бросают другой команде называя например овощи, вторая команда ловит мячи и бросают обратно называя фрукты. Тот, кто повторит название два раза или ошибется отдает фант, а потом по окончанию игры выкупает его.
«Бывает или нет»
Цель: Закрепить знания детей по окружающему миру.
Ход игры:
Воспитатель читает высказывание, а дети должны ответить бывает так или нет, если бывает,то объяснить и доказать.
Например:
«Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой»Бывает или нет?если бывает,то назовите эту птицу.
Дети:Бывает Это снегирь.
«На дворе мороз, а в гнезде голые птенцы»Так бывает или нет?Если бывает, то как называется птица, которая выводят птенцов зимой.
Дети:клест
И т. д.
гры по природе