Светлана Гагаркина
Дидактическая игра «Веселые фигурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Веселые фигурки», изготовлена и представлена воспитателем Гагаркиной Светланой Захаровной, для повышения качества образовательной деятельности моих воспитанников.
Актуальность создания игры: возраст детей моей группы составляет 3 – 4 года, большинство из них имеют проблему развития мелкой моторики пальцев рук, рассеянное внимание, не достаточно полное представление о цвете и форме геометрических фигур, «бедный» словарный запас, плохо развитую речь. Все эти проблемы подтолкнули меня на создание материалов для дидактической игры «Веселые фигурки».
Публикация «Дидактическая игра „Веселые фигурки“» размещена в разделах
Игра будет способствовать:
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- формированию представлений о цвете и форме геометрических фигур;
- развитию речи и расширению словарного запаса;
- развитию концентрации внимания и памяти.
Материалы и оборудование: разноцветные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, с двумя дырочками, шнурки разного цвета, картинки - образцы готовых «бус».
Цель игры: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать условия для активизации речи детей и расширения словарного запаса.
- Совершенствовать умение называть цвет и форму геометрических фигур.
- Способствовать формированию навыков коммуникативного общения со сверстниками.
- Пробуждать у детей чувство радости и эстетического наслаждения при изготовлении «бус» из геометрических фигур.
Ход игры:
Вариант 1.
Дети по своему желанию нанизывают на шнурок геометрические фигуры, как бусы, называя или повторяя за взрослым форму и цвет.
Вариант 2.
Играющие, берут картинку – образец, и нанизывают на шнурок геометрические фигуры определенного цвета и формы, соответственно образцу, проговаривая каждое свое действие.
Вариант 3.
Дети рисуют схему - образец сами или совместно, со сверстником. Обговаривают последовательность, количество и цвет «бусин». Изготавливают и сравнивают с тем, что они задумывали.
Дидактическую игру применяю на ООД. ФЭМП, с целью систематизации знаний о форме и цвете геометрических фигур. На развитии речи, с целью активизации речи и расширения словарного запаса. Подбираем прилагательные, произносим словосочетания. В индивидуальной работе применяю с детьми с нарушением речи, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников.
Последующая деятельность: по мере закрепления знаний детей о цвете и геометрических формах, планирую добавлять в дидактическую игру геометрические фигуры (овал, ромб, и усложнять цветовую гамму промежуточными оттенками (розовым, сиреневым, бежевым и т. д.)