Елена Куценко
Дидактическое пособие по экологии «Экокомпик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по экологии
Программное содержание:
Учить классифицировать предметы по общим качествам, и по
характерным деталям.
Расширять представления детей о жизни на земле, в земле, в воде.
Закреплять и углублять представления о комнатных растениях,
растительности леса, поля, огорода, о домашних и диких животных.
Публикация «Дидактическое пособие по экологии „Экокомпик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Развивать экологическое мышление, доказательную речь, логику,
умение ориентироваться на плоскости, зрительное восприятие,
память.
Воспитывать осознанное отношение к растениям, животным,
предметам, самому себе как к части природы.
Правила игры:
1. Ребёнку даётся задание (например, найти домашних животных). Ребёнок выполняет задание.
2. Ребёнок обследует кубики с изображениями предметов и находит правильный, по его мнению, ответ. Изображение домашних животных фиксируется в окошечках на крышке.
3. Ребёнок доказывает выбор своего ответа.
4. Если задание выполнено неправильно, ребёнок исправляет решение.
Примеры игр для «ЭКОКОМПИКА»
1. Игры на классификацию (животный и растительный мир) :
- животные (дикие, домашние животные, животные жарких стран)
- птицы зимующие, перелётные, водоплавающие, птицы жарких стран).
Игра -электровикторина
Программное содержание
Учить сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать решения и проверять себя.
Знакомить с многообразием животного мира нашей планеты: наиболее интересными и удивительными существами, населяющими Землю, местами их обитания, образом жизни, способами общения и поведения.
Воспитывать интерес к природе, формировать экологическое мышление.
В игре участвуют 2-6 человек
СОБИРАЕМ ЖЕТОНЫ
Ход ИГРЫ
Одну карточку с заданием кладут на пластиковую плату. Определяют первенство хода. Первый игрок слушает задание. Подумав, он должен соединить отверстия на двух рисунках, которые, по его мнению, связаны между собой. Для этого конец одного проводка он прикладывает к отверстию рядом с верхним рисунком на левом поле карточки, а второй — к одному из отверстий в центральной части карточки, рядом с правильным, на его взгляд, ответом. Если загорелась лампочка и зазвучала музыка, ответ правильный.
Независимо от результата ход переходит к следующему участнику. За каждый правильный ответ игрок получает призовой жетон с изображением животного. Побеждает тот, кто первым наберёт заранее оговоренное количество жетонов (например 10).
НАПЕРЕГОНКИ
Ход ИГРЫ
Для игры понадобятся часы с секундной стрелкой. Одну карточку кладут на пластиковую плату. Каждый игрок должен правильно и последовательно соединить все пары картинок на карточке. Ведущий засекает время и следит за правильностью выполнения задания. Игроки не должны смотреть, как отвечают соперники. Выигрывает участник, у которого ушло меньше всего времени на ответы.
- рыбы (речные, морские, аквариумные).
- растения (садовые, полевые, лекарственные).
- деревья (хвойные, лиственные, лекарственные)
- грибы (съедобные, несъедобные)
2. Приспособление животных к условиям окружающей среды:
- обитатели леса (лето, осень, зима).
3. Правила поведения в природе: .«. - поведение человека (лес, луг, водоём)
- труд в природе (зима, весна, осень).
4. Решение задач:
- на сложение.
- на вычитание.
5. Количество и счёт.
- прямой и обратный счёт.
- знакомство с цифрами
6. Ориентировка в пространстве.
7. Звуковая культура речи:
- определять место заданного звука в слове.
- находить слова с заданным звуком.
8. Развитие речи:
- усвоение слов антонимов
- составление простого описания предмета
- практическое усвоение числительных с существительными (5 белых медведей)
- составление загадок.
9. Песенное творчество.
10. Сказки.