Ольга Александровна Шиланскене
Дидактическое пособие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемое пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-4 лет.
Игра способствует уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.
Публикация «Дидактическое пособие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Цель дидактического пособия научить ребенка младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ по картине, которую он конструирует сам.
Задачи:
- обогащение словаря ребенка;
- развитие связной речи;
- Развивать тактильные ощущения ребенка, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать мышление, память, внимание;
- Формировать пространственно-временные представления.
Пособие включает в себя :
1. Фланелеграф.
2. Предметные картинки из фетра на липучке.
Варианты заданий:
«Какое время года?»
Задание: необходимо подобрать картинки, соответствующие времени года.
«Что изменилось?»
Взрослый меняет местами какие-нибудь существенные детали картины, а ребенок говорит, что изменилось. При выполнении этих заданий ребенок не должен видеть манипуляций взрослого.
«Чего не стало?»
Взрослый убирает какую-нибудь существенную деталь картины, а ребенок называет исчезнувший предмет.
«Нелепицы»
Взрослый составляет из деталей игры различные нелепые картинки, а ребенок говорит, что неправильно, и исправляет картинку на фланелеграфе ( например: летом идет снег, зимой цветут деревья и т. д.).
«Кто что делает?»
Взрослый начинает, а ребенок продолжает и наоборот:
«Солнышко – светит, сияет, а еще…»
«Снег – идет, тает…»
«Что где? Кто где?»
Идем гулять в лес. Что растет в лесу? Что растет на дереве? И т. п.
Загадки
Отгадайте время года :
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
Ответ (лето).
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облака)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
(Солнце)
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются.
(Дождь)
По небесам оравою
бредут мешки дырявые.
И бывает иногда: из мешков
течет вода. Спрячемся
получше от дырявой. (тучи)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью).
Без рук, без ног, а ворота отворяет.
(Ветер)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
(Гриб)
Летом вырастают,
а осенью опадают. (Листья)
Дел у меня немало,
я белым одеялом
Всю землю укрываю,
в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима).
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
(Снежная баба)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз)
Зимой и летом одним цветом.
(Елка)
Кручу, урчу,
знать никого не хочу.
(Вьюга)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Ответ (весна)