Галина Рочева
Дидактическое пособие «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире звуков
Цели:
Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста.
Познакомить с понятиями: гласный звук, согласные твердый и мягкий звуки и их цветовое обозначение.
Развитие сенсорных эталонов.
Оборудование:
Два шара – один синего цвета из твердого материала, второй зеленого цвета из губки, оформленные в виде человечков с именами «ТИК и ТАК».
Публикация «Дидактическое пособие „В мире звуков“» размещена в разделах
Тик – обозначает мягкий согласный звук, Так – обозначает твердый согласный звук.
Плоскостная фигурка феи из твердого картона, бумажные ноты на которых изображена артикуляция губ при произнесении гласных звуков.
Прозрачные карманы для картинок.
Многофункциональное пособие может быть использовано как в комплексе, так и отдельными фрагментами.
Братья «Тик» и «Так» используются на занятиях по дифференциации твердых и мягких согласных звуков.
Данное пособие может применяться на фронтальных и индивидуальных занятиях. При этом оно может использоваться как целиком, так и фрагментарно.
Варианты использования пособия :
1. Знакомство с гласными звуками.
Сюрпризный момент – воспитатель сообщает детям: В одной необычной стране живут слова, рассказы и веселые звуки, которые умеют петь и шуметь. Называют эту страну «Звукария», а правит ею музыкальная фея Гласия. Она очень любит петь и поэтому все её подданные тоже прекрасно поют, а зовут их гласными звуками. Давайте, ребята, и мы будем петь вместе с ними. Воспитатель показывает ноту с рисунком губ в положении звука «У». – Вот ветерок гудит в трубе: «У-у-у».
Воспитатель показывает следующую ноту.
- А это пё с рычит во дворе: «Ы-ы-ы».
В лесу нам эхо отвечает: «Э-э-э».
И мама уставшая вздыхает: «О-о-о».
Мышка под полом пищит: «И-и-и».
А малыш в люльке кричит: «А-а-а».
Звуки гласные
Все разные
С голосом дружат.
И нам служат.
Сейчас эта прекрасная фея Гласия останется жить в нашей группе, и будет нам помогать правильно, произносить звуки.
-Подари картинки: в карман, принадлежащей фее Гласии, дети помешают
картинки, названия которых начинаются с гласных звуков.
- Фотография звука – воспитатель произносит звук дети показывают символ (нотку) и наоборот.
- Найди и исправь ошибки: ошибки допущены воспитателем или сказочным героем.
- Определи звук : услышав слово с твердым звуком, дети подходят к «Таку». Услышав слово с мягким звуком, дети подходят к «Тику».
- В кругу: если воспитатель даёт рёбенку «Тика» то он называет любой мягкий согласный звук или слово с мягким звуком в начале слова (пила., если воспитатель даёт «Така», то рёбенок называет любой твердый согласный звук или слово с твердым звуком (полка.).
- Споем песенку : составь и произнеси из гласных звуков слоги с помощью ноток (А У ;И А ; У А.)