Римма Шукюрова
Дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где выделена образовательная область «познавательное развитие, как отдельное направление я особое внимание уделяю развитию у детей раннего возраста любознательности, формирования познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
В развитии познавательных способностей важную роль играет развивающая предметно – пространственная среда, в которую входят различные материалы и игры.
Публикация «Дидактическое пособие „Разноцветные неваляшки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Неваляшка
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Для групповых и индивидуальных занятий я изготовила авторское дидактическое пособие «Разноцветные неваляшки». Пособие представляет собой комплект неваляшек (одна большая и девять маленьких, связанных из цветных ниток; по кругу туловища большой неваляшки пришиты пуговицы, цвет которых совпадает с цветом маленьких неваляшек. К комплекту приложены тканевые карманы в соответствии с цветами маленьких неваляшек.
Какие же задачи, решаются с помощью данного пособия? С помощью пособия у детей
Формируется представление о внешних свойствах предметов - форме, цвете, величине.
Расширяется представление об сенсорных эталонах, о цветах спектра, о геометрических формах.
Дети учатся способам обследования предметов, их группирование по цвету, форме и величине.
У детей обогащается активный и пассивный словарь за счёт названия цвета, величины, форм предметов.
Развивается внимание, память, восприятие, мышление.
Мною разработано несколько вариантов игр с пособием.
1 вариант. «Неваляшки в гостях у детей»
Дидактическая задача.
1) Формировать у детей представления о величине предметов.
2) Формировать у детей умение соотносить предметы по величине.
3) Развивать умение группировать предметы по цвету.
4) Закреплять умение прикреплять игрушку к основной форме с помощью пуговицы.
Описание. Воспитатель показывает детям неваляшек дочек и неваляшку маму. Воспитатель говорит, что дочки маленькие, а мама большая (прикладывает маленьких дочек к маме и сравнивает). Игрушки пришли к детям в гости. Воспитатель предлагает выбрать по очереди себе одну неваляшку из предложенных. После того, как неваляшки – дети будут названы по цвету, воспитатель предлагает пристигнуть маленьких неваляшек с помощью пуговиц такого же цвета и прикрепить дочек к маме неваляшке. Когда все дочки неваляшки будут прикреплены, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них дочки неваляшки. В конце игры воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что маме неваляшке стало весело. Дети заводят хоровод.
2 вариант «Помоги неваляшке найти свой карман»
Дидактическая задача.
Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Закреплять название цвета.
Описание. Воспитатель поочерёдно в соответствии с последовательностью световых тонов показывает детям разноцветных неваляшек. Рассматривают вместе с детьми, обращают внимание на красочные карманы. Воспитатель поясняет детям, что у каждой неваляшки красивый вид, а когда они все вместе, то как будто солнце ярко светит и сияет радуга. Воспитатель говорит, что у каждой неваляшки есть свой кармашек, и предлагает выбрать карман такого же цвета, как цветная неваляшка. Дети помещают каждый свою неваляшку в нужный по цвету карман. В конце игры дети поют колыбельную песню своим куклам.
3 вариант. «Сделаем неваляшке бусы»
Дидактическая задача
1).Учить детей различать и называть основные цвета.
2)Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету.
3) Учить детей нанизывать бусы на нитку.
Материал: бусинки и веревочки 4-х основных цветов.
Описание. Воспитатель показывает детям неваляшку маму и деток и рассказывает, что куклы собираются на праздник и принесли с собой бусинки и нитки. Воспитатель предлагает поочерёдно выбрать малышам бусинки понравившегося цвета. После того, как все дети выберут необходимые предметы, воспитатель раздаёт им нитки и предлагает нанизывать на них бусинки. Затем, когда все бусинки будут нанизаны, воспитатель завязывает концы ниток узлом. Воспитатель предлагает детям поочерёдно найти ту неваляшку, для которой ребёнок сделал бусы, и надеть их. Воспитатель благодарит детей, приглашает всех на праздник. Дети берут кукол и встают на танец «Мы милашки, куклы – неваляшки».
Подобные игры по нанизыванию бус можно также провести с целью закрепления у детей представлений о форме предметов (кубик, шарик, о величине предметов.
В результате систематической работы большинство детей успешно выделяют и называют цвет, форму и величину, группируют предметы по форме, цвету, величине, проявляют интерес к познавательной деятельности.