Наталья Левашова
Дидактическое пособие «Путешествие по стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Путешествие по планете»
откроет ребёнку главное - что наш мир огромен и разнообразен, разные страны не похожи друг на друга, у них своя культура, традиции, климат и природа. Полученные первоначальные географические представления создадут предпосылки для формирования таких чувств, как уважение к другим народам и их ценностям, развития интереса к большому миру вокруг нас.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Цель:
формирование гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу через ознакомление детей старшего дошкольного возраста со странами мира, их культурой и традициями. (Германия, Франция, Англия, Греция, Китай, США, Япония, Италия)
Задачи:
- создать условия для расширения познавательной сферы дошкольников, пробуждения интереса к миру, формирования кругозора ребенка;
– вызвать интерес к жизни народов других стран;
– создать условия для формирования у дошкольников системы знаний об окружающем мире, понимания особенностей культуры, природы и достопримечательностей различных стран, расширять элементарные представления об особенностях каждой стране (расположение на карте, флаг, народный костюм, достопримечательности, национальная валюта, столица страны, традиции празднования нового года, интересные факты и др.);
– воспитывать уважение к народам различных стран, их обычаям, устоям, особенностям;
Каждый сектор обозначен условным знаком: форма материка – расположение на карте, круг – национальная валюта, маленький флаг – столица страны, большой флаг - флаг страны, рука – известные изобретения, башенка – наиболее известная достопримечательность, ёлочка – традиции празднования Нового года, кофта – национальная одежда, бегущий человечек – спортивные традиции, книжка с ручкой – известное детское художественное произведение, книжка – интересные факты, восклицательный знак – информация, полученная ребёнком дома.
Методика организации работы с детьми.
1. На первоначальном этапе работы с данным пособием необходимо рассмотреть с ребёнком карту, найти знакомую страну, вспомнить достопримечательности, традиции страны. Гладкая поверхность карты позволяет рисовать на ней маркером и легко стирать нарисованное. Ребёнок сможет прокладывать по карте различные маршруты, изображать на территории стран изученные достопримечательности, помечать флажками те места, в которых он уже побывал или в которых бывали его родные.
2. Сначала необходимо познакомить отдельно с каждой группой рисунков, предварительно объяснив детям, что обозначают условные обозначения для каждой подгруппы карточек, составляющих в целом общее представление об особенностях той или иной страны. Раскройте ребёнку целый блок, например, Япония, пусть он повторит за вами название страны, её столицу, государственные символы и денежную единицу. Начинать необходимо с 3-4 карточек-характеристик страны (флаг, валюта, столица, национальный костюм, постепенно усложняя задание дополнением новой информацией. На следующем этапе уберите карточки с блока, попросите ребёнка самостоятельно подобрать из перекидных карточек те, что подходят к изображению. Умеющие читать дети, могут прочитать на обороте подсказки. Особое внимание необходимо уделить рассматриванию флагов различных стран (все элементы флага не случайны: цвет, детали, полосы и их расположение имеют определённый смысл, отражают значительные события в жизни страны). Такие короткие игры проведите с каждым блоком, чтобы дети усвоили материал. Старайтесь, чтобы ребёнок комментировал свои действия, это будет способствовать развитию речи дошкольников. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей. В данном случае игра превращается в соревнование - кто быстрее справиться с заданием
Кроме упомянутых выше речевых способностей, данные задания будут способствовать развитию у дошкольников пространственного мышления, памяти, внимания, эрудиции, а благодаря рисованию маркером – и мелкой моторики рук. Они также усвоят понятие расстояние, получат представления о расположении частей света, материков и океанов.
Варианты заданий:
1. «Угадай страну» Взрослый выкладывает все карточки –характеристики определённой страны. Ребёнок должен отгадать по ряду изображений, о какой стране идёт речь. Усложнение: взрослый открывает только несколько изображений, самых распространённых характеристик страны (например, флаг, валюта, столица, национальный костюм, а ребёнок должен отгадать страну и дополнить блок недостающими изображениями с остальными характеристиками.
2. «Найди ошибку» Взрослый открывает группу карточек – характеристик определённой страны, заведомо делая ошибки в некоторых из них. Ребёнок, должен найти и исправить ошибки, составить краткий рассказ о стране.
3. «Что ты знаешь о стране» Взрослый называет определённую страну, ребёнок должен подобрать карточки по каждой характеристике, ориентируясь на условное обозначение, тем самым составляя целостное представление об особенностях страны. Условное обозначение в виде восклицательного знака даёт возможность ребёнку дополнить имеющиеся данные своей информацией о культуре, традициях страны, полученной от взрослых, из литературы и других источников.
В процессе самостоятельной игры с данным пособием ребёнок имеет возможность не только рассматривать изображения как по отдельным характеристикам, в целом составляя самостоятельно целостное представление о той или иной стране, но и также прочитать краткую информацию на оборотной стороне карточек, тем самым уточняя и расширяя имеющиеся представления