Янчевская Мария Валентиновна
Дидактическое пособие по развитию математических представлений (1 ый вариант использования)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра хороша тем, что её можно СОЗДАТЬ вместе с детьми как вариант аппликации.
Мои экземпляры «производились на свет» несколько лет назад. В работе мы использовали плотный картон для самого игрового поля и цветную бумагу для символов. Заклеенные в файлы, даже при активном использовании, они неплохо сохранились. Карточки же с заданиями, сделанные на обычной бумаге, приходилось переделывать уже несколько раз. Поэтому рекомендую делать всё сразу на картоне, при возможности желательно заламинировать, тогда некоторые задания при индивидуальной работе можно будет выполнять маркерами для магнитной доски непосредственно на карточках.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию математических представлений (1 ый вариант использования)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Каждый экземпляр игры рассчитан на одного игрока. Количество играющих одновременно не ограничено регламентом.
Задачи игры:
-актуализация знаний цифр, чисел, геометрических форм, цветов;
- закрепление навыков ориентировки на листе бумаги;
- закрепление знания сторон «право-лево»;
- развитие навыков анализа и прогнозирования;
- развитие грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, закрепление навыка составления развернутых предложений;
- закрепление графо-моторных навыков;
Правила игры:
Для игры потребуются: игровое поле, кубик, фишки.
Игроки уславливаются о том, какая клетка будет считаться «стартом». Далее первый игрок бросает кубик и выбирает направление движения. Вот тут и развивается навык анализа и прогнозирования, чтобы фишкам не пришлось выйти за поле игры. Дружно громко считая клетки, фишки совершают путешествие по заданному маршруту. Когда все дети установили фишки в финальной клетке, воспитатель предлагает сверить местоположение.
Например, в нашем варианте роль фишек исполняют разноцветные фигурки мышек:
Ребенок 1- Мыши идут на три клетки ВПРАВО.
Все – Один, два, три.
Вовпитатель - Где они оказались?
Ребенок 2 – Мышки спрятались в клетки над синим квадратом (справа от цифры, по диагонали от буквы и т. д.)
Особенность игры в том, что одна и та же клетка имеет несколько вариантов описания, что позволяет учить детей на одну и ту же ситуацию с разных сторон. Например, на представленном вам примере игрового поля имеется клетка, которую можно описать как «клетка над оранжевым квадратом», «клетка под цифрой 12», «слева от коричневого полукруга», «по диагонали вниз влево от желтого круга».
После того, как все описания и местоположения сверены, ход переходит ко второму игроку и игра продолжается с того места, на котором фишка остановилась в последний кон.
Игру можно усложнить раздав игрокам различные фишки, например, маленькие игрушки из киндер-сюрпризов. Или маленькие фигурки по заданной лексической теме образовательной программы, можно раздать геометрические фигуры разных цветов. В этом случае ответы детей всегда будут разными, что позволит каждого строить свои ответы самостоятельно, а не повторять за соседом.