Татьяна Викторовна
Дидактическое пособие по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Привлекательность демонстрационного материала имеет большое значение – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее.
В качестве наглядного демонстрационного и раздаточного материала в процессе НОД по ФЭМП использую разнообразные силуэтные картинки: при обучении и закреплении счета, для упражнений в пространственной ориентировке, при сравнении количества в разных совокупностях, при составлении задач, решении примеров.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Примерные игры:
Игра «Какой картинки не стало». На магнитной доске выставляю разные предметные картинки. Предлагаю детям посмотреть и запомнить, затем закрыть глаза. В это время убираю одну картинку. Дети называют недостающую картинку.
Игра «Кто поменялся местами». На магнитной доске прикрепляю картинки по углам и в центре. Затем предлагаю детям закрыть глаза и меняю местами картинки». Дети отгадывают.
Второй вариант игры «Кто поменялся местами». Разные картинки выставляю в один ряд. Предлагаю детям закрыть глаза. Меняю картинки местами. Дети отгадывают.
Игра «Кто здесь лишний» на классификацию.
Игра «Огород». Дети «сажают» на грядки определенное количество овощей и затем сравнивают урожай.
Игра «Птичий двор» (петухи, куры, цыплята).
Игра «Размести разные машины на стоянке»
Автобус – в левый верхний угол.
Грузовую машину – в правый нижний угол.
Легковую машину – в левый нижний угол.
Трактор – в правый верхний угол.
В ходе работы с картинками закрепляются навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания о составе числа из двух меньших в пределах 10; умение составлять и решать простые арифметические задачи.
Примерные задачи:
«На одной ветке выросло 4 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок выросло на ветках?»
«На одной грядке выросло 5 огурцов, а на другой выросло 4 помидора. Сколько всего овощей выросло на грядках?»
Игровое упражнение на сравнение двух множеств: «Угости зайчиков морковкой. Что нужно сделать, чтобы стало поровну?»
Данный материал также может использоваться в самостоятельной и досуговой деятельности.
Благодарю за внимание!